Оксана Крупнова: Возрождение графики.
21.05.2014 9290 4.9 0

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии и штрихи. Цвет также может применяться, но здесь он традиционно играет вспомогательную роль. Однако в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи.

Графика считается одним из самых сложных видов изобразительного искусства. Не только для написания, но иногда и для понимания.

Художник-график может ограничиться условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя. Незаконченность и лаконичность при этом служат одним из главных средств выразительности.

Оксана Крупнова известная Петербургская художница, пытается возродить графику и вывести её на новый, качественный уровень. Она начала рисовать с того момента, как научилась держать карандаш в руке. Предпочитает технику классической подачи графики в современной трактовке. В свободное время, Оксана любит фотографировать городские пейзажи.

Помогает компаниям с разработкой фирменного стиля и брендбука, берется за создание авторских эксклюзивных интерьеров, а также декорирует и расписывает помещения в графическом стиле.

Оксана, у Вас большое количество работ, и они все посвящены разной тематике. Есть работы на религиозные, идеологические и социально-воспитательные темы. Скажите, каким образом у Вас рождаются идеи, и где Вы берёте вдохновение?

- Вдохновение всегда приходит по-разному. Идеи приходят сами, одна за другой из образов, людей, каких-то отдельных ситуаций из жизни. Так же вдохновению способствует сама природа и, несомненно, время года. Бывает, образ рождается во снах, вынашивается большое количество времени и уже потом, это перерастает в полноценную картину. Я, в основном, стараюсь передать свои ощущения от пережитого, увиденного, от общения с разными людьми. Ведь чувства и эмоции – это лучший способ для вдохновения.

Скажите, где Вы в основном пишите свои работы? Может у Вас есть для этого специальная мастерская?

- Картины я пишу в своей квартире, графика не требует отдельных больших помещений. В квартире выделила для работы комнату, мне вполне этого хватает. Иногда, я могу делать какие-то зарисовки на природе, но, к сожалению, с нашей питерской погодой это не всегда возможно. Да и графика сама по себе не терпит ошибок и требует очень внимательного отношения.

Оксана, скажите, когда зародилась графика как вид искусства?

- Графика древнейший вид искусства, истоки которого можно увидеть в первобытных наскальных рисунках. Позднее, изображения уже появились в античной вазописи. Новое значение она получила в конце 19 — начале 20 вв. в связи с бурным развитием каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка. Тогда графика определялась как искусство, в основе которого лежит линия или как искусство чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. В наше время мне кажется, перестали ее чувствовать и понимать и все больше в салонах можно увидеть огромные холсты маслом или инстоляции. Графику чаще относят к компьютерной или просто к книжным иллюстрациям. По мне же - это огромный пласт для искусства.

Согласны ли Вы с тем, что графика является одной из самых сложных техник? И почему?

- В каждой технике есть свои тонкости и нюансы. Графика сложна тем, что она не терпит ошибок. В отличие от масла, например, её нельзя исправить. Если допускаются какие-то ошибки, то работу приходиться переделывать заново. Графика вырабатывает дисциплинарные навыки руки и чёткость мысли. И при помощи всего одного цвета надо донести свою идею.

Сколько в среднем времени у Вас занимает написание работы? И какое самое большое количество времени было посвящено одной работе?

- Это зависит от того, что я хочу передать и как. Вообще, в искусстве торопиться нельзя, надо просто идти за своими ощущениями, потому что вряд ли впопыхах может получиться то, что я действительно хотела. Одну работу я делала около двух лет. Было много мелочей и проработки, да и зачастую ее приходилось оставлять на время, не то настроение или нет необходимого образа для завершения. Это все индивидуально, иногда работа сама рождается из под пера, а некоторые вынашиваешь в мыслях на притяжении долгого времени.

Вы окончили художественное училище, институт и дополнительно проходили огромное количество курсов по повышению квалификации. Скажите, как Вы считаете, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов в профессии?

- Обязательно! Специальная подготовка для художника очень важна. Как и для человека в любой другой профессии. Не бывает же врача без диплома? Даже если вы удивительно одарённый человек от природы, вы всё равно должны знать определённый минимум. Выработать основополагающие навыки и самодисциплину. Знать классические каноны, построения композиции и правильное цветовое сочетание. Закончив не одно учебное заведение, понимаю, что нужно постоянно быть в тонусе, учиться чему-то новому и расширять кругозор.

Можно ли в будущем от Вас ожидать принципиально новые работы, в новых направлениях? Расскажите если не секрет.

- Сейчас я работаю над серией картин «Виды Питера», но об этом вы узнаете немного позже… А если говорить о принципиально новых работах, то я начала рисовать иконы в графике, углубилась в религиозную тематику, это для меня совсем не свойственно. Вообще иконы не делают в графике, но мне очень интересно, что из этого получится. Графика моя страсть и я снова в поисках ее возможностей.


Теги:Художник, Графика, Оксана Крупнова, Интервью

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика