Борис Эйфман: «Мой лучший спектакль еще впереди!»
17.07.2016 2723 0.0 0

Борис Эйфман: «Мой лучший спектакль еще впереди!»

Великому хореографу современности Борису Яковлевичу Эйфману 22 июля исполняется 70 лет!


Накануне юбилея Борис Эйфман встретился с журналистами и рассказал о планах на следующий сезон, о гастрольном графике и, конечно, о Дворце танца.

«Мы завершаем сезон. 21 июля на сцене Александринского театра покажем «Анну Каренину» - один из наших ярких бестселлеров. 22 июля там же будет спектакль-концерт, посвященный моему юбилею. В программе - фрагменты лучших спектаклей и, что примечательно, впервые на таком масштабном концерте будут представлены работы нового поколения хореографов: педагог Академии танца Елена Кузьмина и ведущий солист нашего театра Олег Габышев поставили номера с учащимися Академии танца…

Сезон был насыщен гастролями. И после отпуска отправимся в путь: нас ждут в Монако, в Любляне. В начале октября в Большом театре, что очень важно для нас, покажем спектакль «Чайковский. Pro et Contra». Затем - Казахстан (Астана), Израиль, Греция. Завершим гастроли в Лондоне в декабре в театре «Колизей» Up & Down.

Последний спектакль года дадим в Петербурге - в ДК Ленсовета 27 декабря, посвятим его ветеранам театра, труда, тем, кому трудно сегодня попасть в театр. Это будет наш предновогодний подарок.

Гастроли Театра расписаны уже и на 2017 год: США, Германия, Испания, арабские страны… Главная цель - представление российского искусства в мире. На мой взгляд, влияние культуры на климат между странами недооценено. Только сегодня мы понимаем, насколько важно показать, что в России живут люди, настроенные не на агрессию, а люди с большой душой и большим сердцем.

Через несколько лет, дай Бог, появится Дворец танца. И сегодня мы должны создать репертуар, потому что там будут идти не только новые спектакли, но и возрожденные старые балеты. Мы восстановили «Реквием», «Красная Жизель», «Чайковский», «По ту сторону греха». Впереди - работа над балетом «Русский Гамлет» и «Дон Жуан, или Страсти по Мальеру».

В конце 2018 года будет премьера спектакля «Щелкунчик» - совместный проект Академии балета и артистов Театра танца. Я очень надеюсь, что в 2018 году откроется детский Театр танца, а в 2019 – долгожданный Дворец танца, в котором помимо выступлений нашего коллектива будут представлены лучшие российские и мировые труппы. И я надеюсь, что этот проект привлечет внимание к искусству танца. Ведь искусство балета может дать те эмоции, которые нельзя получить нигде.

20 лет я занимаюсь проектом Дворца танца. Вначале переживал, что не получится. Но сейчас понимаю, что есть судьба и Бог, который помогает тем, кто искренне делает свое дело. Также я осознаю, что как только мы отремонтируем сцену, закончим строительство, я закончусь как хореограф. Минимум два года уйдет на освоение огромного пространства. Нужна большая административная работа. Меня пугает кадровый голод в Петербурге, отсутствие специалистов, отсутствие людей, с которыми можно дела творить. Может быть, они есть, но я о них не знаю. Я даже думаю начать публично выступать и призывать – мы ищем таланты, мы ищем специалистов. Напишите – Эйфман ищет специалистов разных направлений, административных, творческих, всех направлений деятельности театрального искусства. При этом важно, чтобы эти люди были единомышленники».

На вопрос, какой из поставленных балетов Борис Яковлевич считает лучшим, прозвучал ответ: «Мой лучший спектакль еще впереди! Я не могу сказать: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Я все время конкурирую с самим собой. Самое главное – взрастить конкурента внутри себя - быть антагонистом с самим собой».

В рамках празднования юбилея Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге будут открыты две выставки, которые для любителей балета и творчества Бориса Эйфмана, станут настоящим подарком.

ФОТОВЫСТАВКА ИГОРЯ МЕТЕЛЬСКОГО «БАЛЕТ ЭЙФМАНА. ЧТО НЕ ВИДИТ ЗРИТЕЛЬ»

На выставке будут представлены фотоработы Игоря Метельского, сделанные на репетициях труппы Бориса Эйфмана. На протяжении более десяти лет фотограф фиксировал кропотливый процесс созидания хореографом и артистами завершенной пластической формы спектаклей, восхищающих впоследствии весь мир.

«Мы видим только вдохновляющую вершину творчества. А что предваряет все это? Какой путь нужно пройти, чтобы получить такой результат? В этом титаническом труде есть объемная грань, выраженная знакомым словом «репетиция». Повторение, совершенствование в нем, снова повторение. И снова совершенствование как самого автора, так и его большого, самоотверженного коллектива. Пот, эмоции и неимоверные нагрузки на тела людей, творящих чудеса, создавая задуманные образы и сюжеты. Я был счастливым свидетелем многих репетиций в Театре Бориса Эйфмана и хочу поделиться с Вами тем, что видел и чувствовал в эти посещения. Приоткрыть занавес, сделать Вас сопереживающими участниками процесса», – отмечает Игорь Метельский.

Выставка «Балет Эйфмана. Что не видит зритель» будет открыта для всех желающих с 22 июля по 11 августа. Режим работы: ежедневно, с 11:00 до 21:00. Вход свободный.

Место проведения: фонд «Петербургская фотолетопись» (Невский пр., д. 88, лит. А).

ВЫСТАВКА В ОСОБНЯКЕ Ю. К. ДОББЕРТ

В интерьерах памятника деревянного зодчества XIX века, открытого в августе прошлого года после реконструкции и реставрации, будет представлен ряд инсталляций,подготовленных театральными художниками Яной Глушанок и Юрием Сучковым. Уникальные пространственно-визуальные решения помогут зрителям погрузиться в атмосферу эстетических поисков Бориса Эйфмана и проследить путь от рождения художественного замысла постановки до появления завершенного произведения балетного искусства.

В экспозиции, охватывающей почти 50-летний период творческой жизни хореографа, представлены эскизы костюмов и декораций знаменитых спектаклей Театра, репетиционные и сценические фотоматериалы, афиши, театральный реквизит, а также личные вещи Бориса Эйфмана. Многие из предметов будут демонстрироваться впервые.

Начиная с сентября, все желающие смогут бесплатно посетить выставку по предварительной записи.

В дальнейшем, согласно замыслу Бориса Эйфмана, в особняке Ю. К. Добберт разместится музей петербургского балета. Экспозиция в честь юбилея хореографа станет первым опытом использования интерьеров этого исторического здания в качестве выставочного пространства.

Место проведения: ул. Большая Пушкарская, д. 14.


Теги:Борис Эйфман

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика