РОСКИНО представляет Российские фильмы на 57-ом Лондонском международном кинофестивале
12.10.2013 1196 0.0 0
РОСКИНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ НА 57-ом ЛОНДОНСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ (BFI LFF)
РОСКИНО при участии Министерства культуры и Министерства иностранных дел РФ представляет три полнометражные отечественные картины на 57-ом Лондонском международном кинофестивале, который проходит с 9 по 20 октября в британской столице. Стратегический партнер РОСКИНО - «Аэрофлот - российские авиалинии». Среди российских фильмов, участвующих в программах Лондонского киносмотра – «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, социальная драма, премьера которой состоялась в феврале в рамках конкурса Берлинале; «Стыд» Юсупа Разыкова, драма из жизни простых людей на фоне небезызвестных трагических событий новейшей истории России; «Труба», авторские зарисовки документалиста Виталия Манского на пути следования нефти из России в Европу. PR-поддержку и международное продвижение российских фильмов на LFF обеспечивает РОСКИНО. В ходе фестиваля российские фильмы будут представлены широкой аудитории, профессионалам индустрии и представителям международных СМИ. После каждого просмотра запланированы пресс-брифинги с авторами проектов.
С момента своего открытия в 1956 году, Лондонский кинофестиваль приобрел статус одного из влиятельных мировых киносмотров. В этом году программа фестиваля включает в себя 235 полнометражных и 134 короткометражных фильма из 57 стран мира. Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО Если говорить о том, на какие рынки в первую очередь необходимо продвигать наше национальное кино, это - США, Китай и Великобритания, три мощные индустрии. Если российское кино постепенно расширит свое присутствие на этих рынках, сам этот факт послужит входным билетом на остальные территории. В прошлом году мы совместно с Лондонским кинофестивалем продвигали 5 российских картин, из них три - «Завтра» Андрея Грязева, «В тумане» Сергея Лозницы и «Жить» Василия Сигарева - имели большой резонанс, ведущие британские издания посвятили им аналитические статьи. В этот раз фестиваль выбрал три фильма, и мы надеемся, что они будут приняты с не меньшим интересом. Тем более по этим картинам РОСКИНО уже ведет переговоры с британскими дистрибьюторами, которые посетили кинорынок DOORS в сентябре в Санкт-Петербурге.
«Труба» (реж. В.Манский) на 57 LFF демонстрируется в конкурсе документального кино. Уже собравшее целый урожай наград на международных кинофестивалях уникальное роуд-муви Виталия Манского рассказывает о людях, живущих в населенных пунктах на пути следования газопровода «Западная Сибирь - Западная Европа». За 100 дней съемочная группа совершила путешествие от Кельна до Нового Уренгоя и дальше - еще 150 км за Полярный круг. Виталий Манский, режиссер Жизнь простых, или в традиции русской классики, так называемых, маленьких, людей, живущих вдоль большой трубы, перекачивающей газ из Западной Сибири в Западную Европу, стала моим "радищевским путешествием из Петербурга в Москву". Итог наблюдений за реальной жизнью неутешительный. Пожалуй, все, что соединяет эту разную жизнь,— это труба. Четыре месяца беспрерывного путешествия съемочной группы вдоль газопроводов Сибирь—Европа превратились в два часа документальной картины, русское название которой, как оказалось, не имеет соответствующего перевода ни на один язык мира. Это Труба.
«Долгая счастливая жизнь» (реж. Б. Хлебников) и «Стыд» (реж. Ю. Разыков) демонстрируются в параллельной программе 57 LFF - «DARE». «Долгая счастливая жизнь», представлявшая Россию в основном конкурсе 63-го Берлинале, социальная драма из жизни российской глубинки. Сюжет навеян классическим американским вестерном 1952 года «Ровно в полдень» (реж. Ф. Циннеман). Продюсером картины является Роман Борисевич, чей фильм «Как я провел этим летом» (реж. А. Попогребский) получил главный приз Лондонского кинофестиваля в 2010 году. Борис Хлебников, режиссер: Началом всего послужил очередной просмотр фильма «Ровно в полдень» (High Noon). В какой-то момент как анекдот придумалась российская версия этого сюжета: и это было совершенно в шутку, но на самом деле через какое-то время почему-то появилось убеждение, что можно это сделать. Хотелось сделать совершенно жанровый современный вестерн. А потом мы начали изучать предмет рассказа. Начали ездить по фермам, страшно увлеклись этой темой и, естественно, сюжет и жанр начали разваливаться: потому что появилось огромное количество наблюдений, которые потянули эту историю совсем в другую сторону.
Режиссер Юсуп Разыков в своей картине "Стыд" также ушел далеко за пределы столицы. Героини фильма – женщины, жены подводников, дожидающиеся своих мужей на затерянной в снегах военной базе на Кольском полуострове, где переплетаются разные судьбы, характеры, а суровый Север, как лакмусовая бумага, проявляет личность каждого человека. Юсуп Разыков, режиссер Картина выжала из нас все. Хотя она поддавалась, доверяла, легко шла на уступки, терпела предательские варианты сюжетных поворотов, вместе с нами ждала погоды. История молодой женщины, оказавшейся со своей личной болью брошенной в огонь исторической драмы, кажется мелкой и недостойной. Что её драма в сравнении с гибелью десятков подводников? Но там, на Севере, никому не показалось, что мы говорим о пустяках. История народа всегда отличается от истории государства. Не верьте, что наши люди быдло. Это самые светлые люди на земле. Они достойны внимания, любви, понимания и сочувствия. Потому, что они способны испытывать стыд. За себя. За страну. И им довольно того, чтобы на небе сияло Северное сияние.
Юсуп Разыков, Виталий Манский и Екатерина Мцитуридзе доступны для индивидуальных интервью в рамках пресс-бриффингов 57-ого Лондонского кинофестиваля: 14 октября, понедельник – 14:00 – 16:00 «Стыд», press-tea Юсуп Разыков
18 октября, пятница – 14:00 – 16:00, «Труба», press-tea Екатерина Мцитуридзе Виталий Манский

Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика