Экскурсия : "История России в скульптуре Владимира Эмильевича Горевого."
16.06.2019 638 0.0 0

Памяти Владимира Горевого.
Экскурсия : "История России в скульптуре Владимира Эмильевича Горевого."
Жизнь — Служение.
Дата: 28 декабря 2019 года .В этот день Владимиру Эмильевичу Горевому исполнилось бы 75 лет

3 июня ушел из жизни скульптор Владимир Эмильевич Горевой.
(1944-2019)

Похоронили его на Смоленском кладбище под тополем -великаном, неподалеку от часовни Ксении Блаженной Петербургской.
Его Великое Делание войдет красной строкой в историю нашего Великого города.
Владимир Эмильевич изваял более ста скульптур.
Куда бы мы ни отправились в Петербурге, нас обязательно встретят герои Владимира Эмильевича Горевого.
Все его герои — это Воины Духа.
Их жизнь--это Служение.
Таким был и сам Владимир Эмильевич.
В своих работах Владимир Эмильевич старался показать всю глубину жизни и Величие Духа.
Жизнь, как служение. Это для Избранных.
Время. И Вечность.
Владимир Эмильевич и его герои.
Теперь он там, рядом с ними, в Вечности.

ПРОГРАММА:
10. 00 Встречаемся на площади Искусств возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину.
Посадка в автобус.
Трансфер на Смоленское кладбище к могиле Владимира Эмильевича Горевого.
Смоленское кладбище.
Это место, сочетающее в себе два начала: живо­писность — и таинственность.
Кладбище. Это не только символ печали.
Но и место для раздумий о временном и вечном.
О жизни и смерти.
О человеке и его душе.
И о том зачем мы приходим на эту Землю.
Здесь. И Там.
По эту сторону — мир живых. По ту сторону — мир усопших.
А между ними — могильная плита.
Что есть смерть? Это разлучение души и тела.
Очень мучительное и горестное.
Одна­ко у смерти есть высший, неявный для живущих смысл: она — врата в вечную жизнь, она — миг но­вого рождения на небесах.

Владимир Эмильевич Горевой.
Это был человек с чистой, светлой и ранимой душой.
Любил шутить, рассказывать анекдоты.
Но вся его веселость была, наверное , лишь защитой. Средством коммуникации.
Не более.
Это был очень тонкий и глубокий человек.
Человек возвышенного мышления.
Человек государственного ума, вселенского масштаба.
Памятники Павлу Первому и Петру Карловичу Клодту Владимир Эмильевич изваял и установил за свои личные деньги.
Скоро он встретиться с ними в Вечности.
И они скажут ему за это большое спасибо.
Среди его учеников было много выходцев из провинции, из небогатых семей.
Владимир Эмильевич не только учил их мастерству, но и помогал материально.
Для него было очень важно сохранить традицию и оставить после себя достойную смену.
На похоронах его ученики, теперь уже взрослые мужчины, плакали.
И не стеснялись своих слез.

Сознание не хочет с этим мириться: Владимир Эмильевич Горевой умер.
Так рано. И так скоропостижно.
Хочется еще раз на могиле Владимира Эмильевича всем Миром помолиться за него, чтобы его Душа вошла в самые светлые , ангельские сферы .
Зайдем мы и в Часовню Ксении Блаженной Петербургской.
Будем просить Ксению Блаженную помолиться за Владимира Эмильевича.

Со Смоленского кладбища мы отправимся на Университетскую набережную, к Академии Художеств.
В Академии Художеств Владимир Эмильевич прослужил всю свою жизнь.
Купол Академии Художеств увенчан скульптурой Афины Паллады, работы Владимира Эмильевича.
Афина Паллада. Это один из самых сложных и многогранных Архетипов мировой культуры
Бог и Ничто.
Афина Паллада помогла аргонавтам построить корабль , Одиссею вернуться домой с Троянской войны. Это жанр Поиска, жанр Странствия внутри себя, и в пространстве.
Это Одиссей. Это Язон.Это бездонно.
Стоя на Университетской набережной, мы гимны Афине Палладе воспоем.
Афина Паллада -покровительница Петербурга.

Твоя эгида, мудрая Афина,
Моей Руси спасительно нужна.

АФИНА И МАСТЕР.
Сегодня вновь пригрезилась Эллада.
Акрополь и Афина Полиада.
А рядом с ней Владимир Горевой.
Иерофант. Мудрец. Целитель красотой.

Быть может, был он Фидием в Элладе.
И изваял Афину Парфенос!?
Душа его была в большом разладе
Пока не воплотил Афину вновь.

И вот увенчан купол Храма Солнца
Афиной - девой, вещей и святой.
Нас вновь питают эллинские токи.
В нас возродилась эллинская прана.
Руси и Греции соединил потоки
В древнейший символ, очень непростой
Маститый скульптор наш —Владимир Горевой.

Именно благодаря Афине Палладе в архитектурном пространстве Петербурга теперь опять мощно проявлен Архетип победы Космоса над Хаосом.
Афина Паллада, как и раньше, величественно восседает на куполе Академии Художеств.
А на шлеме у нее символ божественного разума - Сфинкс.
С появлением этой скульптуры в 2003 году в сакральное пространство Университетской набережной был возвращен ее изначальный замысел, заложенный еще Кокориновым и Деламотом.
Афина. Афины. Акрополь. Мир возвышенного мышления.
Это Академия Платона.
Идея возрождения Афины Паллады принадлежит Владимиру Эмильевичу Горевому.
Вне всякого сомнения Петр Первый любил и читал Платона.
Какая главная идея строительства Петербурга, идеального города, града небесного на Земле? Поднять человека к абсолютной высоте!
Петербург - это не просто город. Петербург - это произведение искусства.
Петербург -это мощнейший рычаг духоподъемной силы.
Академия Художеств.
Академия Платона. Мир Идей. Мир Эйдоса.
Художники должны следовать высшим образцам, высшим идеалам.
Художники должны соприкасаться с миром идей.
Здесь задается программа, античного образования и воспитания.
Следование первообразу, следование парадигме, следование Эйдосу.
Академия всегда этой цели служила.
Служит она этой цели и поныне.
Все архитектурное пространство подчинено главной цели - вождение к Свету.
Я воспринимаю Академию Художеств как Храм Солнца.
Здесь явственно проявлено солярное начало.
Вся архитектоника космологична.
Это мандала.
Здесь главное - это сферичность мира. Здесь нет еще никаких эллипсов.
Это сферичный круг.
А главное, что все это работает на свет. Это рефлектор, который удерживает свет.
Поэтому Афина на куполе Академии Художеств - это очень значимо.
Это символ эпохи Возрождения.
Для меня Университетская набережная - это погружение в пространство Мифа, в пространство Архетипа.

Петербург — это город Львов. И Сфинксов.
А теперь Петербург стал еще и городом Грифонов.
Владимир Эмильевич Горевой изваял двух волшебных Грифонов и посадил их на 12 ступень Санкт -Петербургской таможни.
Грифоном очень любили на Руси. И есть о них много упоминаний в нашем русском фольклоре.

Человек искони стремился к высоте.
Свой вклад в её завоевание внёс своим полётом на грифонах Александр Македонский.

АЛЕКСАНДРИЯ
Роман «Александрия» написал Каллисфен, ученик Аристотеля и сподвижник Македонца.
Боже, как эта книга была популярна на Руси!
Бестселлер тех лет.
Увлекала – поражала воображение – сцена вознесения Александра на грифонах.
Фантастических существ он встретил на Востоке.
Повелел: привязать к ним корзину.
Как стимулировать подъёмную тягу?
В руках Александр держит копья с кусками мяса: грифоны влекутся к нему – и берут всё выше.
Изобретательно!
Два дня Македонец осваивал небо.
На третий к нему подлетела диковинная птица, сказавшая человеческим голосом: «Не зная земного, как ты можешь узнать небесное?».
Александр смиренно вернулся на землю, препоручив завоевание поднебесья и занебесья нам, его духовным потомкам и воспреемникам.
Македонец стал кумиром наших пращуров.
Вот малоизвестный факт: Александр Невский хотел построить в Переславле-Залесском монастырь, посвящённый его легендарному тёзке.
Со всем основанием я вписываю Александра Македонского в историю русского космизма.

Побываем мы и в Устье реки Ижоры на месте Невской битвы.
Там Владимир Эмильевич установил памятник Благоверному князю Александру Невскому. Александр Невский. Великий Полководец.
А перед смертью он принял монашескую схиму.
Александр Невский не опустил до конца свой меч в ножны.
Он держит руку на мече.
Он всегда готов встать на защиту Земли Русской.
Александр Невский теперь в воинстве Ангелов и Архангелов.
Владимир Эмильевич мне рассказывал как он работал над этой скульптурой.
А я расскажу вам.
Был он тогда еще совсем юным .
А образ, который ему удалось создать, преисполнен мудрости великой.
Это дипломная работа Владимира Горевого.

7 лет свой жизни Владимир Эмильевич посвятил работе над мемориалом " Защитники Ленинграда". Мы побываем там.

Скульптура Павла Первого во дворе Михайловского замка.
Это любимое детище Владимира Эмильевича.
Владимир Эмильевич посадил Павла Первого на его трон Государя Императора.
Это благороднейший акт реабилитации Павла Первого и как Правителя, и как Человека.
Владимир Эмильевич очень тонко высветил все грани очень сложной и интересной личности Павла Петровича.
Это самый лучший памятник Павлу Первому в России.
30 апреля на Четвертых Павловских Чтениях в Гатчинском дворце Владимиру Эмильевичу был вручен Орден Павла Первого.
НА ОДНОЙ ИЗ МОИХ ЭКСКУРСИЙ ТУРИСТЫ ВЫСКАЗАЛИ МНЕНИЕ- НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ТАК,ЧТОБЫ В СВЕТИЛЬНИКАХ ВОЗЛЕ ПАВЛА ПЕТРОВИЧА ГОРЕЛ ОГОНЬ.
Как это и было задумано скульптором Владимиром Горевым.
Меня это предложение очень порадовало.
Свято верю, что как только в светильниках во дворе Михайловского замка будет зажжен огонь,тогда и начнется экономическое и духовное возрождение России.
Миф. Творчество Мифотворчество.
МИФОТВОРЕЦ - это человек, который создает новые прекрасные мифы, полагаясь на Архетипы.
Павел Петрович был особенным Императором.
Мудрым правителем. Благо народа для которого было превыше всего.
И это не пустые слова.

Философ-царь, ты очень любишь риск!
Но большинство для нови не созрело.
Ужель напрасны дерзкие порывы?

Ужель напрасны дерзкие порывы?
Однако впереди грядёт ЭОН –
У мира нет иной альтернативы:
Средь многого Единое познай.

Органа широчайшие наплывы!
Пусть ненароком – будто невзначай –
Догадка вспыхнет: мы всесвязью живы!
Мы сообща – как нас ни разлучай:

И звери, и растения, и птицы,
И люди! Мы пульсирующий узел –
Мы вместе! Эманирует радон,

Создав среду, где сняты все границы.
Что сделал Александр ? Всё сжал и сузил.
Мной ход часов назад переведён.

Мной ход часов назад переведён –
Миихайловский я вижу замок в эпогее.
Отточен вкус! И благороден тон!.

Я восклицаю: восходи, Атон!
Повсюду – в мотыльке и орхидее,
Бросая свет на пик и на затон –

Присутствуй всё полнее и щедрее.
Я восклицаю: восходи, Атон!

На набережной реки Фонтанки перед корпусом Петербургского государственного университета путей сообщения /ПГУПС/, стоит памятник Августину де Бетанкуру, работы Владимира Эмильевича Горевого.
Августин Бентанкур был первым ректором и основателем этого учебного заведения. Именно он занимался проектировкой и установкой колоннады Исаакиевского собора и Александрийской колонны.
Это был гениальнейший инженер и ученый.
Исаакиевский собор и Александрийская колонна .Воистину это чудо из чудес. Поинтересовалась ,что говорят и пишут по этому поводу господа альтернативные историки Петербурга .
Оказывается, и Исаакиевский собор ,и Александрийская колонна остались нам в наследство от допотопной цивилизации Атлантида .
Аргументация данной гипотезы такова.
Ступени, ведущие в собор, очень большие.
Двери просто огромные.
Все ясно -строили собор великаны, для великанов.
Атланты -это не цивилизация. Это история развития Космоса.
Прародителем Атлантов, как известно, был Посейдон.
У него родилось пять пар близнецов- атлантов.
Всего десять. Это нумерология Пифагора.
Атлант держит небо.
Это символ мировой оси.
Атлант стал отцом Гиад, Плеяд, Нияд, и Гесперид.
И Тритонов.
Об этом очень интересно рассказал философ Платон.
Атланты не строили храмы на Земле .
Исаакиевский собор построен людьми.

Жил -был в Санкт -Петербурге архитектор -великан.
Емя ему —Августин Бетанкур.
Волшебники живут среди нас.
Владимир Эмильевич очень много знал об этом удивительнейшем человеке .

Экскурсия наша закончится на Манежной площади.
Там в ведическом круге стоят Великие Геометры Петербурга : Растрелли , Росси, Кваренги ,Ринальди , работы Владимира Эмильевича Горевого .
Круг -это Космос. Все что за кругом Хаос.

Величьем Духа Мастеров прекрасных
Был Петербург на небо вознесен.
Нельзя нам допустить его паденья.
За пульт Владимир Горевой встаёт!

В одном из своих интервью Иван Корнев задал Владимиру Эмильевичу такой вопрос: "А не страшно ли Вам быть скульптором в культурной столице России?"

Горевой ответил так: "Глаза боятся, руки делают ".
И добавил: "Вопрос совершенно справедливый и правильный. Много размышлял я на эту тему. Ну, конечно же, страшно."

Скульптурное убранство Санкт-Петербурга складывалось на протяжении трехсот лет и продолжает формироваться поныне.
За последние десятилетия появилось множество новых статуй и монументов.
Среди них и более 20 работ В.Э. Горевого.

Думаю, что Великие Геометры Петербурга давно уже приняли Владимира Эмильевича Горевого в свой круг.

Сложно, наверное, провести четкую грань между реализмом и символизмом в искусстве.
Творчество же современного скульптора Владимира " Эмильевича Горевого и вовсе стирает эту грань.
Его монументальная скульптура преисполнена глубокого символизма и психологизма.
Именно благодаря творчеству Владимира Эмильевича Горевого в архитектурном пространстве Петербурга опять мощно проявлены многие ключевые Архетипы мировой культуры.
Архетипы не создаются. Архетипы припоминаются.
Его произведения - это трансляторы Знания.
Это скульптор метафизический. Он слышал тишину Вечности. Он гениально воплощал идею в материю.
Это был и Данила-Мастер, и Пигмалион.
Его образы из бронзы и камня стали живыми.

Скоро в Павловском парке будет установлен памятник Анне Ивановне Зеленовой, работы Владимира Эмильевича Горевого.
Из статьи Ю. В . Мудрова , директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», почетного академика Российской академии художеств.
"Совсем недавно под сводами Собора мы представляли петербургской-ленинградской публике модель памятника легендарному директору Павловского дворца-музея и парка Анне Ивановне Зеленовой. В годы блокады Анна Ивановна вместе с восьмьюдесятью коллегами из музеев Ленинграда и пригородов жила, работала и хранила в подвалах Исаакиевского собора бесценные экспонаты музеев.

Академик, профессор скульптуры Владимир Эмильевич Горевой создал удивительный по тонкости психологического состояния, абсолютному соответствию физических и духовных черт этой великой русской женщины образ.
Глубоко индивидуальный облик легендарного блокадного директора, лишенный какого-либо пафоса или ложной патетики, запомнился всем, кто хоть раз видел его. Хрупкая грациозная женщина присела на край лестницы-скамейки библиотеки Росси Павловского дворца и застыла в каком-то размышлении или состоянии глубокого внутреннего переживания. В жизни она была такой, говорим все мы, помнящие Анну Ивановну… "

История России в скульптуре Владимира Горевого.
Это бездонно
Вы получите много интересной информации
Продолжительность программы - 8 часов.
Прихватите с собой сухой паек.
Кофе от компании "Сфинкс Петербурга".
Запись по телефону: 89046384988
Экскурсовод: Марина Шепеленко, редактор философского журнала "Сфинкс Петербурга".
Владимир Эмильевич Горевой теперь Почетный Президент философского журнала "Сфинкс Петербурга ".
Ссылка на сайт: http://sphinkspeterburga.ru/
Люблю Петербург. Люблю Владимира Эмильевича.
Буду и дальше исследовать архитектурное пространство Петербурга и изучать историю России через скульптуру Владимира Эмильевича Горевого.
Петербург и Горевой. Горевой и Петербург. Это Едино.

Марина Шепеленко.
Фото из архива автора.


Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика