Балет «Буря» Национальный балет Польши.
04.04.2017 745 0.0 0

БАЛЕТ «БУРЯ» НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ ПОЛЬШИ.

19 апреля на сцене Александринского театра в рамках крупнейшего в России фестиваля балета Dance Open Национальный балет Польши представит балет «Буря» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира в постановке Кшиштофа Пастора.
Программка этой постановки выглядит так, словно авторы осознанно собирали dream team. Пьеса, которую считают поэтическим завещанием Шекспира и его размышлением о мировом устройстве. Хореография Кшиштофа Пастора, едва ли не самого выдающегося из родившихся в Польше балетмейстеров. Видео-сценография пронзительно-поэтичной иранской художницы Ширин Нешат, названной в 2010 году «Художником десятилетия», и ее коллеги Шоджа Азари. Костюмы «изысканно интеллигентной», «предельно театральной» Татьяны ван Вальсум. Музыкальный ряд, не просто пронизывающий время, а формирующий единое ментальное пространство европейской культуры от шекспировского современника Таллиса до молодого и дерзкого Мишеля ван дер Аа, обернутое легким покрывалом иранских народных мелодий. Здесь всё — гармония. Всё — единство. Всё — противоборство в поисках равновесия.
«У этой пьесы нет однозначного финала или морали», — размышляет Кшиштоф Пастор. — Возможно, Шекспир намеренно оставил столько пространства для толкований. В этом смысле «Буря» очень современна: она не предполагает пассивного следования зрителем за развитием сюжета, но требует интеллектуального соучастия».
Балет в двух действиях по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Хореография Кшиштофа Пастора. Музыка: Генри Пёрселл, Томас Таллис, Роберт Лерой Джонсон, Мэтью Локк, Мишель Ван дер Аа и традиционная иранская музыка. Звукозапись сделана оркестром Театр Велкий / Польская национальная опера, Варшава. Дирижер — Мэттью Роу, костюмы — Татьяна ван Вальсум, видеографика — Ширин Нешат, Шоджа Азари, художник по свету и декорациям — Жан Калман, либретто — Виллем Брюльс, музыкальный консультант — Ян Питер Кох.

Действующие лица и исполнители:
Просперо, изгнанник из Милана — Владимир Ярошенко Миранда, его дочь — Юка Ибихара Фердинанд, жертва кораблекрушения, влюблен в Миранду — Максим Войтуль Ариэль, дух воздуха, служит Просперо — Патрик Вальзак Калибан, коренной житель остров, очарован Мирандой — Павел Концевой Стефано, жертва кораблекрушения — Вадзим Кезик Тринкуло, жертва кораблекрушения — Адам Мыслински Постаревший Просперо — Аббас Бахтиари Инструментальные соло — Аббас Бахтиари (старинный иранский барабан даф), Кшиштоф Шманда (ударные)
Кшиштоф Пастор взял некоторые элементы сложной шекспировской пьесы и погрузил их в дурманящий микс звуков и видеолент, чтобы создать хореографическое действо, лучащееся оригинальностью. Critical Dance
Работа Ширин Нешат и Кшиштофа Пастора — это целая коллекция эмоций и смыслов, которые не описать в одной статье. Вихрь, несущий новые силы духовного обновления,
переносящий нас в прекрасное будущее, где ключевыми понятиями станут уважение, милосердие и единство. Wall Street International

«Буря» — одна из наиболее непредсказуемых пьес Шекспира — она удивительно многослойна и открывает широкое поле для интерпретаций. В этом смысле она — неисчерпаемый источник вдохновения и глобальный вызов для хореографа. European Stages
Мировая премьера: 18 июня 2014, Национальный балет Нидерландов (Dutch National Ballet), Амстердам
Премьера в Польше: 9 апреля 2016, Театр Велкий / Польская национальная опера, Варшава

Национальный балет Польши и по историческому статусу, и по современному уровню занимает лидирующее место среди танцевальных компаний Польши. Его труппу сегодня составляют 90 танцовщиков и балерин высокого класса, способных с равным блеском справиться как с классическим, так и с современным репертуаром. Свою миссию труппа формулирует как «отражение природы, энергии и стремлений польского народа».
Богатые творческие традиции театра уходят корнями в далекий XVII век, когда при дворе польских королей в Кракове и затем в Варшаве выступали многие знаменитые танцовщики той эпохи, а в XVIII веке волей короля Станислава Августа была создана постоянная труппа. В 1766 здесь работал великий хореограф-реформатор Жан-Жорж Новер (Jean-Georges Noverre). Хотя сотрудничество оказалось недолгим, он посвятил свой этапный труд «Теория и практика танца» («Théorie et pratique de la danse») именно Станиславу Августу. Оригинал этого труда, представляющий большой интерес для всех историков танца, хранится в библиотеке Варшавского университета.
Основная база и основная сцена Национального балета Польши — самый престижный театр Польши, Театр Велкий/ Польская национальная опера (Teatr Wielki / The Polish National Opera). В 2009 году художественное руководство труппой принял Кшиштоф Пастор, многие годы сотрудничавший с Национальным балетом Нидерландов (Dutch National Ballet) в качестве постоянного хореографа. Критики и публика едины во мнении, что влияние Пастора существенно изменило траекторию развития труппы и стремительно выводит ее в число лидеров европейских рейтингов.
Репетуар труппы включает выдащиеся версии мировой сокровищницы классического балета: «Баядерка» Наталии Макаровой, «Спящая красавица» Юрия Григоровича, «Дон Кихот» Алексея Фадеечева, «Щелкунчик» Уэйна Иглинга и Таэра ван Шайка. ХХ век также представлен шедеврами широкой амплитуды: от «Весны священной» Вацлава Нижинского и «Зеленого стола» Курта Йоосса до постановок Фредерика Аштона, Джорджа Баланчина, Мориса Бежара, Джона Кранко, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Джона Ноймайера и Кшиштофа Пастора.
Большое значение Национального балета Польши придает развитию молодой хореографии: ежегодно в рамках спецпроектов начинающие балетмейстеры из состава самой труппы получают возможность создавать собственные работы с участием профессиональных танцовщиков.

Труппа с упехом гастролировала в разных странах мира, среди недавних гастролей — США, Россия, Китай, Испания, Норвегия, Финляндия и Литва.
Хотелось бы почаще встречать во Франции столь потрясающий образец профессионального энтузиазма. Le Nouvel Observateur
Первое и главное, что стоит сказать о Национальном балете Польши: это выдающиеся артисты, сильные, пластичные и потрясающе техничные. Broadway World
Национальный балет Польши совершил впечатляющий рывок вперед, заявив о своем праве на почетное место в европейской хореографической иерархии. Dance Europe
Артисты труппы привлекательны, подвижны, гибки и идеальны для исполнения современной хореографии. The New York Times

19 апреля. Начало в 19.00
Александринский театр (пл. Островского, 6)


Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика