Пермский театр «У Моста»
08.12.2016 407 0.0 0


ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «У МОСТА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!

Пермский театр «У Моста» с 7 по 13 декабря впервые представит в Санкт-Петербурге пять постановок на трех сценах - спектакли по классическим пьесам Н. Гоголя, М. Горького и современного ирландского драматурга М. МакДонаха.

Основатель и художественный руководитель театра «У Моста» - Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Национальной премии Чехии, Лауреат премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Лауреат премии Правительства РФ Сергей Павлович Федотов.
Пермский театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Российской Национальной премии «Золотая Маска», обладатель 40-ти Гран-При зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 152 международных фестивалей. По рейтингу журнала Forbes театр «У Моста» входит в десятку лучших театров России, а Второй Международный Фестиваль Мартина МакДонаха – в ТОП-5 театральных событий октября 2016 г. По версии портала Yell театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших Российских театров.

«Женитьба». Действие этого шедевра Гоголя по первоначальному замыслу происходило в деревне и среди действующих лиц не было ни Кочкарёва, ни Подколёсина. Они появились только тогда, когда место действия было перенесено в Петербург, а сама пьеса превратилась в совершенно невероятное событие, которое пермский театр довёл до фантасмагории. Кочкарёв здесь предстаёт в образе чёрта и крутит на сцене совсем уж «бесовские штучки»: то со скрипом откроет дверь шкафа, куда бесшумно провалится Степан, то в окне проявит чьё-то пугающее лицо. Как ни крути, а в этой постановке щемящая тема одиночества и беззащитности человека перед жизнью с её вечными искусами накрепко соединилась с гоголевским мистицизмом. «Женитьба» — спектакль, в котором Сергей Федотов объединил характерный для Гоголя мистицизм с одной из сквозных тем его творчества: темой щемящего, неизбывного одиночества. При этом основой для режиссерских фантазий стали отнюдь не мрачноватые сказки писателя, а знаменитая, пережившая множество инсценировок бытовая комедия. Федотовская «Женитьба» не похожа ни на одну из прежних постановок пьесы
«Палачи». Театр «У моста» называет себя мистическим театром. Его основатель и режиссер данного спектакля Сергей Федотов отмечает, что театр акцентирует традиции психологического театра, изучая также методику Михаила Чехова и Ежи Гротовского. Труппа работает над высвобождением подсознания и скрытой энергии, говорит о связи реального и потустороннего, не боится обнажать болевые точки, уходит от стереотипного восприятия, предлагает не обобщать, не устанавливать шаблоны, а видеть в каждой ситуации и каждом человеке психологическую уникальность. Спектакль «Палачи» показывает заглавного персонажа не как убийцу, а как человека. У него есть свое мнение о профессии, свой кодекс, свое восприятие действительности, собственное представление о призвании. И однажды смертную казнь могут отменить, а родная дочь окажется в опасности… Пьеса и спектакль балансируют на грани между личной трагедией и захватывающей интригой, юмором и болью.
«На дне». Главное потрясение от спектакля - эта та самая горьковская ночлежка, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки всех деталей. Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно
живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают в «спиритический» сеанс, утягивают зрителя в иное магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернейшую атмосферу ночлежки. Спектакль поражает смелыми открытиями, неожиданными решениями образов и вызывает очень светлые чувства. Потому что все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою мечту, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.
«Лейтенант с Инишмора». «Лейтенант с Инишмора» – самая дерзкая и брутальная пьеса МакДонаха, в которой жестоко высмеивается самое святое в истории Ирландии – пафос свободы – Ирландское народно-освободительное движение, которое, по сути, стало террористическим и экстремистским безумием. Главный герой лейтенант Падрайк уволен из войск ИРА за непомерную жестокость, которую не могут выдержать даже его «боевые соратники» повстанцы. Его боятся в родном поселке на острове Инишмор, его боится даже собственный отец. Но при этом вся интрига истории разворачивается из-за смерти любимого кота Падрайка, которая превращает его родной поселок в комический гротесковый ад. История разыгрывается театром «У Моста» в лучших традициях Ирландских черных комедий с множеством «убийственных» сцен и кошмарно смешных диалогов. Но это совсем не отменяет серьезности взгляда на Ирландскую действительность, как и любой страны, в которой политика приводит к разрушению главных ценностей мироздания – ценности каждой человеческой жизни.
«Калека с Инишмана». В 2010 году спектакль стал Лауреатом Национальной премии «Золотая Маска». Театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман – одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли… Это спектакль, в котором удивительным образом смешались смех сквозь слезы, горечь несбыточных мечтаний, романтическая любовь и невероятный обман, сыгравший мистическую роль в судьбе калеки Билли. Персонажи спектакля ужаснут и рассмешат, встревожат и вызовут сочувствие. Мы снова узнаем в чужой, далекой от нас жизни собственные муки и неразрешимые драмы нашего внутреннего существования. «Странно после спектаклей Сергея Федотова пытаться объяснить, кто такой Мартин МакДонах, ведь Театр «У Моста» знает о нем гораздо больше, чем кто бы то ни был. Они его открыли, им наигрались, нашли к нему самый точный и очень заразительный ключ. И теперь все последующие постановщики могут только отталкиваться от пермских первопроходческих, конквистадорских открытий. Возможно, выбирать путь К. Райкина – ставить пьесы МакДонаха как эксцентрическую комедию, а можно как сибиряки доводить его мир до состояния жуткой кровавой чернухи. Но все эти интерпретаторские ходы «во все стороны» строятся, тем не менее, на том, что уже сделал Сергей Федотов». А. Соколянский, театральный критик, искусствовед, журналист.

7 и 11 декабря на сцене театра «За Чёрной речкой» - спектакль «Женитьба» по Н. В. Гоголю. 9 декабря - «Палачи» М. МакДонаха, 10 декабря - «На дне» М. Горького на сцене театра «Приют комедианта». На сцене театра «Цехъ» 12 декабря - спектакль «Лейтенант с Инишмора» (М. МакДонах), а 13 декабря – спектакль «Калека с Инишмана» (М. МакДонах). Начало всех спектаклей в 19.00.

 


Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика