История "Мерседес" и Еллинек.
22.04.2016 4907 4.5 0

История "Мерседес" и Еллинек.


В феврале,в Вене от туберкулёза скончалась 39-летняя певица. Её сопрано производил впечатление на многих мужчин, но всё же она была не из тех певиц, чей голос будто преображает сам воздух. Широкую публику больше интересовали её разводы — два скандальных процесса, а потому история музыки её не помнит.

Певицу звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, и фактически, это всё, что от неё осталось. Ну и, конечно, автомобиль "Мерседес". Хотя сама она к машинам была равнодушна.

Адриана родилась в семье Эмиля Еллинека, человека экстравагантного, но весьма успешного и состоятельного. В 1893 году Эмиль, находившийся во Франции в качестве австро-венгерского консула, познакомился с Готтлибом Даймлером, мэтром автомобилестроения. Еллинек к тому моменту страстно увлёкся автомобилями и знакомство с самим Даймлером необычайно воодушевило консула.

Еллинек купил у своего нового знакомого несколько машин, на одной из которых собирался участвовать в гонках. Даймлер был только рад появлению такого приятеля. 60-летнему инженеру, перенесшего зимой инфаркт, а за четыре года до этого потерявшего жену, энтузиазм и подкреплённая деньгами самоуверенность Еллинека казались чем-то наивно-забавным.
Дела в гонках у консула дела шли не лучше, чем у обычного рента-драйвера, если бы тогда существовал такой термин.

Гонялся Еллинек под псевдонимом "Месье Мерседес" — он всё называл "мерседесами". Эмиль был суеверен и называл своих детей, виллы, отели, яхты и автомобили "Мерседес" — в честь Maria de las Mercedes, Марии Милостивой.
Через шесть лет после знакомства с Даймлером Еллинеку улыбнулась удача — он одержал победу в одной из гонок. Месье Мерседес, фактически, вымышленный персонаж, стал одним из инструментов маркетинга для Даймлера. К тому моменту Еллинек стал его партнёром по бизнесу и рекомендовал своим обеспеченным знакомым покупать автомобили Даймлера. На которых, к тому же, Месье Мерседес выигрывал гонки.


В том же году у него родилась Адриана Мануэла Рамона, а годом позже — в 1900-м — скончался Готтлиб Даймлер. Еллинек, которому было 47 лет, почувствовал себя идеологом фирмы Даймлера и Бенца. Он начал давать им советы на тему постройки автомобилей, не стесняясь в выражениях. Еллинек считал инженеров недостаточно смелыми, согласными на полумеры из-за каких-то там финансовых ограничений или традиций.
Еллинек, никогда не имевший прямого отношения к инженерному делу, в приказном порядке потребовал сделать машину не такой высокой, удлинить и расширить колёсную базу. Эмиль заявил, что кузов автомобиля должен быть построен из легкой стали и крепиться вокруг прочного шасси, к которому, в свою очередь, будет крепиться двигатель — для меньшей тряски.
К концу ноября автомобили были готовы, и Еллинек выкупил всю партию — 36 автомобилей. Их он назвал "Мерседесами". В январе 1901 года Еллинек привёз шесть машин на Гран-при По, однако ни одной из них проявить себя не удалось — им не хватало скорости из-за ряда механических недочётов и слишком сложных на тот момент механизмов. Эмиль отправил конструкцию на доработку, в рамках которой инженеры упростили или попросту выкинули всё, что могло каким-то образом ухудшать гоночные свойства машины.

Через два месяца на гонку Ницца-Тюрби приехали уже совсем другие "Мерседесы". Они доминировали на протяжении всего заезда, попутно установив сумасшедшие рекорды. "Мерседес" достиг скорости в 86 км/ч, но ещё более впечатляющим было другое — эти машины прошли дистанцию со средней скоростью 51,4 км/ч, в то время как предыдущим рекордом были 31,3 км/ч. "Мы выступили в эпоху "Мерседеса", — заявил после той гонки Поль Меян, бывший в те дни главой Французского автомобильного клуба.
Менее чем через год Еллинек зарегистрировал товарный знак "Мерседес". Бумаги были оформлены 23 февраля 1902 года, когда его дочери исполнилось три года. В том же году Еллинек представил свой ставший знаменитым автомобиль на выставке в Париже. Рядом с машиной висел портрет дочери — той самой Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек. Эмиль продвигал автомобиль как продукт, сделанный на совесть, заявляя, что в каждом аспекте о нём позаботились. Прямо как о дочери. Собственно, он и назван в честь дочери. Ну, почти. Это была красивая история, а в области маркетинга они всегда ценились.
"Мерседесы" очень быстро появились по всему миру — со своими связями Еллинеку не составляло труда возить их по Европе, а также представить в Америке и Азии. Везде они производили настоящий фурор и становились сенсацией. Марка "Мерседес" стала узнаваемой, а её автомобили позиционировались как спортивное авто для солидного джентльмена, одинаково ценящего скорость и комфорт. Вскоре совет директоров компании, основанной Даймлером, принял решение переимновать автомобильное подразделение в "Даймлер-Мерседес".
А в 1926 году, когда заводы Даймлера и Бенца объединились, машины выпускались под именем "Мерседес-Бенц". Адриана Мануэла Рамона Еллинек скончалась через три года. Ей было уже 39, и вся эта история о свечах зажигания, двигателях и центрах тяжести её совершенно не интересовала.

 


Теги:Эмиль Еллинек, мерседес, Адриана Мануэла Рамона Еллинек

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика