История автовокзала на Обводном канале
01.09.2022 1532 0.0 0

На месте городской барахолки на набережной Обводного канала открыт автовокзал № 2
Ранее здесь располагался Предтеченский рынок, где, по воспоминаниям горожан, можно было купить практически все. В 60-е годы на месте рынка началось строительство автовокзала для обслуживания дальних рейсов.

Предтеченский рынок 1929

Первые маршруты в основном не выходили за пределы Ленинградской области, хотя были и два относительно дальних — в Таллин и Тарту. Каждые 20 минут автовокзал № 2 принимал или отправлял один автобус. География маршрутов неуклонно расширялась: из Ленинграда на автобусе можно было попасть в самые дальние уголки области и в основные населенные пункты соседних регионов.

Автовокзал на Обводном стал вторым в городе. Первый открылся на площади Мира (Сенной) в 1957 г., после того как в Ленинград начались поставки ЗиЛ-127, первого советского автобуса для дальних перевозок. В 70-е годы сложилось «разделение труда»: с площади Мира автобусы с восьмисотыми номерами развозили пассажиров по области, с Обводного девятисотые номера шли в Эстонию, Карелию, Вологодскую, Новгородскую и Псковскую области.

Основу парка к тому времени составляли комфортабельные, хотя и не совсем экологичные венгерские «Икарусы», использовались также львовские ЛАЗы. В 80-е годы терминал на площади Мира из-за строительства метро был закрыт, а его маршруты переведены на Обводный канал. С тех пор автовокзал № 2 является единственным в городе центром дальних автобусных перевозок.

 

 


Теги:автовокзал, Ленинград, Обводный канал, История, Санкт-Петербург, Предтеченский рынок

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика