«Классика и современность: Н.А. Римский -Корсаков и Андрей Петров»
30.06.2021 227 0.0 0

Классика и современность: музыка Н.А. Римского- Корсакова и Андрея Петрова прозвучит под сводами Дворца Белосельских-Белозерских 4 июля.

Легендарный Восток, пленительный и опасный, изысканный и коварный, издавна манил к себе художников и музыкантов. Николай Андреевич Римский-Корсаков, совершивший в юности кругосветное плавание и своим глазами повидавший дальние края, создал поистине образцовое воплощение Востока в музыке. Симфоническая сюита «Шехерезада» покорила слушателей еще на премьере 1888 года, а в 1910 году, прозвучав в Париже в рамках Русских сезонов Дягилева, произвела настоящий фурор. Балетная постановка «Шехерезады» оказала большое влияние не только на музыкальные вкусы европейцев, но и на моду, декор, интерьеры, породив целый шквал увлечения Востоком. Слушаем этот невероятно красочный, почти кинематографический опус, но при этом истинное произведение русской классики в исполнении Санкт - Петербургского государственного академического симфонического оркестра в первом отделении концерта 4 июля.
Второе отделение посвящено киномузыке Андрея Петрова, которая мало нуждается в представлении. Андрей Петров умел писать просто и легко о вещах совсем непростых; дать исчерпывающую характеристику происходящему в кадре, на сцене или в жизни с помощью одного точного, мастерского штриха. Теперь просто невозможно представить Смоктуновского – Деточкина, угоняющего «Волгу» не в ритме ироничного, слегка прихрамывающего петровского вальса. «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Жестокий романс» – любимые фильмы с любимыми мелодиями, которые у всех на слуху. В их числе и картина «Человек-амфибия», вышедшая в прокат еще в 1961 году. Обаятельные Владимир Коренев и Анастасия Вертинская, морские пейзажи, необычные съемки – и конечно же, яркая, запоминающаяся музыка. «Эй, моряк, ты слишком долго плавал…», «Уходит рыбак в свой опасный путь…», таинственные «подводные» мелодии… С этим саундтреком к молодому Андрею Петрову пришла заслуженная слава. Также в концерте прозвучат Вальс и Элегия из т/с «Петербургские тайны», Увертюра из к/ф «Осенний марафон», Perpetuum mobile из к/ф «Мишель и Мишутка», Песнь материнской любви из к/ф «Синяя птица», Увертюра из к/ф «Укрощение огня». Фильм 1972 года, в котором впервые приоткрылась завеса секретности, окружавшая историю советского ракетостроения, был удостоен Государственной премии РСФСР и «Хрустального глобуса» кинофестиваля в Карловых Варах. Музыка Андрея Петрова великолепно передала атмосферу той волнующей эпохи – не случайно увертюра из музыки к фильму стала одним из популярных концертных номеров. Пытаясь разгадать секрет популярности его музыки, Леонид Гаккель писал: «Петровские мелодии-шлягеры входят прямо в нашу слушательскую кровь, потому что их написал хороший человек, то есть тот, кто заботится (осознанно или инстинктивно) об эмоциональной поддержке других людей, желает им добра и ничего им не навязывает».
За дирижерский пульт СПб ГАСО 4 июля встанет бывший ученик руководителя СПб ГАСО, заслуженного артиста России Александра ТИТОВА – молодой дирижер Мирас НУРЖАНОВ. В прошлом известный виолончелист, в 2021 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу дирижирования. В 2019 году дебютировал в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского) и завоевал II премию и специальный приз Международного конкурса
имени И. Мусина в Костроме. В 2021 году стал музыкальным руководителем постановки балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева в Бурятском театре оперы и балета в Улан-Удэ.

Концерт состоится 4 июля 2021 года во Дворце Белосельских-Белозерских
(Невский пр. 41) Начало в 19 часов. Справки и аккредитация Ирина Озерская +7 921 310 56 33


Читайте также:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования