Памяти Ольги Моисеевой.
04.07.2021 309 0.0 0

Ольга Моисеева. Фото: Михаил Гершман, 1957 год. Источник фото russiainphoto.ru

24 июня на 93 году ушла из жизни великая балерина, украшавшая труппу Кировского балета, народная артистка СССР, балетмейстер-репетитор Мариинского театра, Ольга Николаевна Моисеева.
1 и 2 июня на сцене Мариинского театра был показан легендарный балет Арама Хачатуряна «Спартак» в хореографии великого Леонида Якобсона. Спектакль был посвящен памяти Ольги Моисеевой.
«Не повторяй, а ищи свое» - любила говорить Ольга Николаевна Моисеева своим воспитанницам, с которыми готовила партии в театре. За годы репетиторской работы у Ольги Николаевны было немало учениц: передавать свой опыт молодым артисткам она начала, еще не закончив исполнительскую карьеру. И всем, что продумала, прочувствовала и пережила, танцуя классику, спектакли Якобсона, Григоровича, Сергеева, Ольга Моисеева щедро и темпераментно делилась. Галина Мезенцева, Алтынай Асылмуратова, Маргарита Кулик, Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина, Ирма Ниорадзе, Светлана Захарова – многие звезды добились признания под ее чутким руководством. Последней ее ученицей стала Олеся Новикова, недавно получившая статус примы-балерины Мариинского театра.
Еще в начале артистического пути, заслужив лестное сравнение с великой Анной Павловой, балерина Ольга Моисеева на сцене нашла сваою индивидуальность. Воспитанница Агриппины Вагановой, в спектаклях театра им. Кирова она демонстрировала безупречную выучку в лучших традициях ленинградской школы и радовала зрителей своими интерпретациями ролей. Она танцевала Жизель, Китри, Раймонду, Зарему. ЕЕ Одетта – Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке», фокинский Лебедь, Мехменэ Бану в «Легенде о любви» стали образцами выразительности танца и примерами до мелочей продуманных ролей.
Одной из любимых и значимых в репертуаре Моисеевой была партии Эгины в «Спартаке». Создатель этого балета, хореограф Леонид кобсон, так ценивший актерскую индивидуальность, любил работать с Ольгой Николаевной. Еще во время ее учебы в Ленинградском хореографическом училище Якобсон поставил на нее концертный номер. Спустя годы, уже в театре, Моисеева работала с ним над «Шурале», миниатюрой «Мать», в которой неизменно трогала зрительские сердца. Была она и одной из тех, кто создавал «Спартак»: именно на нее Якобсон сочинил многие танцы Эгины. Моисеева танцевала коварную гетеру на генеральной репетиции, когда комиссии из обкома решала, быть или не быть новому балету, а на премьере партию исполнила Алла Шелест. Персонаж Моисеевой не был похож на персонаж ее коллег. « У меня героиня вышла озорной, чувственной, с хитрецой», - вспоминала Ольга Николаевна, сравнивая свою Эгину с образами, созданными другими балеринами.
Для каждой роли Моисеева искала свой ключ, находила неповторимые, только ей свойственные черты. Добивалась она этого, став репетитором, и от своих учениц. Помогая своим воспитанницам раскрыть их собственную индивидуальность, Ольга Николаевна говорила: «В каждом произведении свой сюжет, свой стиль. И каждый раз нужно думать о спектакле. Фактически на сцене мы говорим, только говорим не словами, а другим языком – руками, ногами, корпусом, головой. Но это тоже разговор. Чтобы он был интересным, надо хорошо понимать музыку, живопись. Надо чувствовать, а чувствовать всех не научишь». Репетитору Моисеевой это удавалось, не зря она пополнила столькими именами созвездие петербургского балета. Память о ней навсегда останется в сердцах благодарных зрителей и учеников.
В первый вечер в партии Эгины, столь любимой Ольгой Николаевной, блистала заслуженная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Екатерина Кондаурова. В остальных
партиях были заняты Андрей Ермаков (Спартак), народная артистка России Виктория Терешкина (Фригия), Юрий Смекалов (Гармодий).

 


Читайте также:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования