Алексей Герман- Старший...«... Культура - вот наше ядерное, химическое и бактериологическое оружие…».
20.07.2021 76 0.0 0

За свою долгую жизнь Алексей Герман сделал всего несколько фильмов. Он доводил свою идею до совершенства, работал до изнеможения, создавая на экране не просто действие, а совершенно особенное видение мира. Его последней работой стал фильм по повести Стругацких "Трудно быть богом".

"Седьмой спутник" (1967)
Режиссерский дебют Алексея Германа состоялся в 1967 году с фильмом "Седьмой спутник" - экранизацией одноименной повести Бориса Лавренёва, над которой он работал вместе с Григорием Ароновым.

"Проверка на дорогах" (1971)
За основу своего первого самостоятельного фильма Алексей Герман взял повесть отца Юрия Германа "Операция "С Новым годом".
Сюжет картины разворачивается в декабре 1942-го на территории Псковской области, которая на тот момент был оккупирована фашистскими захватчиками. Партизанскому отряду сдался в плен полицай, бывший красноармеец. Вокруг персоны предателя, сыгранного Владимиром Заманским, и происходят события, безусловно, одной из главных советских военных кинолент.
Картина, в актерский состав которой вошли блестящие артисты Ролан Быков, Олег Борисов и Виктор Павлов, была закончена в 1971 году. При этом Герман, известный своими фильмами-«долгостроями», подготовил ленту чрезвычайно быстро – всего за пять месяцев. Однако к зрителям картина шла очень долго. На худсовете «Проверку на дорогах» забраковали. Ленту сочли вредной и лживой. Картина на долгие годы легла на полку.
Лишь в перестроечные годы «Проверка на дорогах» дошла до зрителей. Фильм сразу после выхода отметили наградами. Приз «За лучшую роль» на Международном фестивале фильма о свободе и революции в польском Сопоте получил Заманский. Награду лента забрала и на МКФ в Сиднее. Также создатели фильма были отмечены Государственной премией СССР.

"Двадцать дней без войны" (1976)
Именно с этой работы зритель в полной мере мог познакомиться с творчеством мастера. Герман вновь решил снять фильм в жанре военной драмы.
В самый разгар войны фронтовой журналист майор Лопатин, сыгранный Юрием Никулиным, получает 20-дневный отпуск в ходе оканчивающейся битвы за Сталинград. Его он проводит в Ташкенте, где мирная жизнь сразу кажется ему непривычной. Даже в нелегкое военное время Лопатину удается пережить недолгую, но запоминающуюся любовь.

"Торпедоносцы" (1983)
Действие драматической кинокартины Торпедоносцы развивается в период Второй мировой войны, на базе морской авиации, расположенной на заполярном аэродроме. Для летчиков это место выполняет несколько функций, оно является и тылом, и фронтом. Герои фильма – обыкновенные ребята, которые честно выполняют свой долг перед страной.

"Мой друг Иван Лапшин" (1984)
В 1980-х режиссер решает снять криминальную драму – вновь по произведениям своего отца Юрия Германа.
Действие картины разворачивается в 1930-е годы. Начальник угрозыска провинциального советского городка Унчанска Иван Лапшин (Алексей Болтнев) выслеживает убийцу Соловьева, который действует особо жестоко. Также милиционер попадает и в любовный треугольник, познакомившись с артисткой местного драмтеатра Натальей Адашовой (Нина Русланова), которая питает чувства к своему давнему приятелю журналисту Ханину (Андрей Миронов).

"Хрусталев, машину!" (1998)
"Глазу не охватить такое множество планов, привычно сосредоточившись лишь на переднем; ухо не улавливает многоголосый хор", - так о фильме "Хрусталев, машину!" отозвался писатель и журналист Петр Вайль.
Действие фильма, балансирующего между гиперреализмом и фантастмагорией, сложного по киноязыку, в какой-то степени экспериментального для режиссера, происходит в последние дни сталинской эпохи в 1953-м в атмосфере "дела врачей", а его сценарий родился из детских воспоминаний Германа про отца, который как-то спустил с лестницы шведского журналиста, дабы его не заподозрили в связях с иностранными агентами.

«Трудно быть богом» (2013)
Последний фильм Алексея Германа вышел уже после смерти режиссера. Он не дожил до премьеры чуть более полугода. Если начинать подсчет с первого варианта сценария, то «Трудно быть богом» скорее всего — самый крупный долгострой в истории кино.

 


Теги:Алексей Герман, кино

Читайте также:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования