История кино. Думая о Демидовой.
29.09.2025 589 0.0 0

Думая о Демидовой, пытаясь определить для себя ее тему, самую суть ее творческой личности, я все время вижу сцену из фильма, которого нет. Называется он «Раскол», и Демидова играет в нем боярыню Морозову.

 Кадр из фильма «Шестое июля», 1968 год.

...Боярыню Феодосью Прокофьевну увозят в Боровск, в земляную подземную тюрьму, где ее вскорости уморят голодной смертью. И происходит это совсем не так, как на знаменитой картине Василия Сурикова (авторы фильма не пошли по пути прямого цитирования). Только вот розвальни, наспех закиданные соломой, те же, а дело совершается ночью, втихомолку, при чадных смоляных факела. Морозову не ведут— она идет сама, стиснув бледные губы, и рука ее не вздымается в воинствующем двуперстии, а сжимает у горла черный — вдовий и монашеский платок. То, что было написано Суриковым — проезд по дневной зимней Москве, страстный проповедующий жест, толпа, прославляющая и проклинающая,— все это было и осталось где-то далеко позади. А сейчас в этой женщине жива лишь высокомерная, замкнутая в немоте готовность принять муку и вера — неистовая, снедающая, все отнимающая и все дающая вера.
И еще одна сцена, тоже воображаемая, тоже из спектакля, который не поставлен: «Макбет» Шекспира, и Алла Демидова играет в нем роль леди Макбет. Это жена, которая любит своего мужа безумно и неосуществленно: она несчастлива как женщина, ей не дано стать матерью, Остается другое: власть, которой надо добиться и которую с мужем можно будет разделить сполна. И будут убиты дети —потому что не должно быть детей, если их у нее нет. И будет это — ужасное счастье, связавшее ее с мужем пролитой кровью...
Демидова сыграла много. Так почему же я вижу ее героиней фильма и спектакля, которых нет? Разве не естественней говорить о ее Ольге «Дневных звезд» или о Спиридоновой «Шестого июля», о ее младшей фон-Мекк из «Чайковского», о ее Лесе Украинке из «Иду к тебе» или об актрисе из «Визита вежливости»? О них после. А сейчас о другом. О том, что Демидова, какой она стала, с удивляющей настоятельностью заставляет думать о себе наперед, думать о том, как будет развертываться ее уже теперь резкий в своей определенности, уже выразившийся вполне — талант, к тому же редкостно подкрепленный мастерством и безошибочным чувством соразмерности.
Почему Морозова? Почему леди Макбет? Потому, что хочется увидеть их сыгранными Демидовой — актрисой, созданной, чтобы играть женщин в своем роде единственных, не похожих ни на кого на свете, кроме самих себя. Одна из лучших ролей Аллы Демидовой сыграна в фильме, который называется «Иду к тебе». Так вот, если искать общую формулу для главных демидовских героинь, то это будет «Иду к себе» — к самопознанию, к самоосуществлению, даже если они, как то у сыгранной Спиридоновой или несыгранной боярыни Морозовой, «идут к себе» через крик и гибель. Если они, как то у Ольги из «Дневных звезд», «идут к себе» через трагедии личной судьбы, сопряженные с трагедиями историческими. Ведь вот даже ее актриса из «Визита вежливости» идет своим не столь уж блистательным, но именно своим творческим путем, довольно бесстрашно утверждая себя наперекор общепринятому,— как чудачка, готовая первой посмеяться над своей незадачливой эксцентриадой...
Природа дала Демидовой удивительно благодарную и как нельзя лучше соответствующую ее творческой программе артистическую внешность: четкость черт, как бы скрытую несколько стертой приглушенностью натуральных красок. Это как бы основа для характера, его «грунт», по которому можно «писать» живыми тонами той или иной индивидуальности образа. И Демидова прекрасно «пишет» портреты своих героинь — Ольгу, светловолосую женщину тридцатых годов с этой вот прядкой над чистым лбом, с этой вот резковатой прямотой взора, открытого миру и вбирающего мир, «пишет» ее детски внезапную и угловато-беспомощную улыбку, немой крик ее отчаяния, отрешенную, почти торжественную «остановленность» ее лица, охваченного вдохновением. «Пишет» властную одержимость Спиридоновой, неженскую силу ее ораторского мастерства, экстатическую заразительность ее голоса и жеста, «пишет» этот мрачный огонь, буквально испепеляющий ее стремлением вести за собой, повелевать. «Пишет» свою Лесю Украинку, этот ее, по словам другого русского поэта, «огонь, сияющий в сосуде»,— внутреннюю красоту, которая превыше внешней, красоту, светящуюся во всем ее изнуренном десятками недугов существе, но существе, в котором все подчинено велениям таланта, воли, человеческого и женского достоинства. Женственность демидовской Леси — это женственность высшего рода, потому что, в каждую минуту естественная, она победила не только болезнь, но и горечь трезвых и тяжких мыслей о невозможности, о запретности любви. «Пишет» эту бесцветную, холеную, с оскоминой от богатства дочь миллионщицы фон-Мекк, недобро зоркую, скучающе во всем уверенную, презрительную к подобострастию низших и трезво, почти цинически знающую, что ей в этой жизни дано все, кроме простого счастья...
Не случайно, начав с портретного искусства актрисы, я как-то незаметно перешла к самой сути играемых ею ролей. Ведь Демидовой в ее работе над ролью необходимо — со всей очевидностью необходимо — прежде всего обрести опору в живом естестве будущей героини. Иначе как можно объяснить, что у этой актрисы есть неудачи, но нет самоповторов, как можно объяснить, что все ее героини, объединенные по признаку актерской манеры, самим способом творчества, так разительно не похожи друг на друга. Еще примеры? Трибунно аффектированная, в чем-то расчетливая в своей исступленности жестикуляция Спиридоновой — и полное внутренней, звенящей и вот-вот готовой сорваться исповедальной напряженности чтение Ольгой своих стихов; неслышная, небрежно скользящая и словно опасно подкрадывающаяся походка Юлии фон-Мекк — и почти торжественная в своей устремленности, какая-то музыкальная в своем ритме походка Леси, за которой — диктующий ритм ее строк. И еще одна походка — ноги «гусем», и велики резиновые полусапожки, и болтается нескладное, наспех купленное пальто — так идет у Демидовой с утреннего спектакля ее актриса из «Визита вежливости»...
Но опять и опять: Демидова, воспитанная в школе-студии имени Щукина, никогда не увлекается внешней изобразительностью; отлично владея тем, что мы называем характерностью, она, достигая ее с уверенностью незаурядного мастера (многим, очень многим тут у Демидовой стоит поучиться), всегда с этого только начинает и почти никогда этим не ограничивается. Но режиссеру фильма, в котором она снимается, грех удовольствоваться тем, что сама актриса наверняка считает только началом работы,— как, к примеру, удовольствовался Юлий Карасик великолепными характеристическими подробностями роли Демидовой — Аркадиной в своей «Чайке». Вот этим ее «отдыхающим» от сцены лицом — а креме, с повязкой на лбу от морщин; вот этим ее вялым «дачным» тоном, а то время как руки озабоченные, напряженные, злые; тем, как Аркадина, пока никто не видит, читая, надевает очки; тем, как она курит свои тонкие длинные папироски... Но ведь эта Аркадина оказалась не столько сыгранной, сколько представленной нам в ее безупречно точной, но какой-то лишенной движения жизни, внешней оболочке. Впрочем, актриса не очень-то повинна: большего от нее тут и не требовалось, потому что весь фильм проскользнул по поверхности чеховской пьесы, ни разу так и не посягнув на ее сокровенные поэтические тайны.
Сейчас не время и не место рассказывать о том, как снималась Демидова в фильме режиссера Николая Мащенко «Иду к тебе». Режиссер, угадав заветную тему актрисы, потребовал от нее искусства обнажено- исповедального. Беспощадного и до муки сдержанного, аскетичного в средствах и лирически наполненного. Демидова пошла ему навстречу.
Так появилась ее Леся. С ее болью и с ее ежедневной победой над этой болью. С ее несбыточными и вечно возрождающимися надеждами. С ее неизбывной волей к радости. С ее горьким и ясным знанием, что радости не бывать.
Демидова сыграла тут и неженскую силу творческого ума, и мучительное счастье осознанного призвания, и поразительную терпеливую нежность сердца, для себя ничего не ждущего и готового давать и давать другому. И еще она сыграла любовь — невысказанную, не могущую быть разделенной и, несмотря ни на что, счастливую, потому что она — любовь. И все это в реальной жизненной плоти характера, на этот раз исторического. Но тот, кто его понял и принял, разве забудет он хотя бы удивительную галерею портретов Леси — -на фоне белизны условного фона,— огромность этих прозрачно-светлых глаз, темнеющих в минуты волнения, ясность этого чела, эту безупречную гладкость волос, эту суровую элегантность одежды... Всегда «в струне», всегда на высоте — пусть терзает болезнь, пусть отчаяние хватает за горло. Интеллигентка. Умница. Борец. Женщина, достойная самого большого счастья. Но счастливая только одним — своим даром, который не изменит ей, пока она жива. Так играет Демидова, когда распознают ее тему, когда ее позовут к высокому. Когда же этого нет, то у Демидовой получаются такие проходные роли, как, скажем, в фильмах «Стюардесса», «Степень риска», «Два товарища», «Ты и я». Суть, видно, в том, что Демидова встречалась здесь с женщинами, не имеющими своей суверенной судьбы, определяемой их внутренним естеством, что жизнь этих героинь строилась по законам обыденного существования. А играть вялость, текучесть обыденного (день и ночь — сутки прочь), пусть даже и со своими Драмами, Демидовой не дано, да и неинтересно. Вот почему ее место в фильмах с богатой коллизиями сюжетной основой, вот почему она не стала и не могла стать героиней «фильмов без интриги». Неверно думать, что «характерная» Демидова сильна в эпизоде, в ударной сцене — на такое ее и не зовут. Даже у Райзмана Демидова сыграла никакой не эпизод, а законченную роль, дала краткий конспект судьбы. Еще раз показав себя актрисой, способной сыграть именно человеческую женскую судьбу в ее значительности и в ее протяженности. Она всегда приходит в фильм и уходит из фильма, добавляя к роли некое «преддействие» и «последействие». Вот почему лучшие роли Демидовой неизменно сыграны «с походом», так, что об этих ее женщинах и можно и хочется думать, откуда они пришли и куда они уйдут.
Мне кажется, что творчество Демидовой заставляет лишний раз горестно подумать о преобладающем ныне типе совершенно иного актерского исполнения. О том, как редко в фильмах наших просвечивает вот такая, как у нее, значительность собственной личности. О боязни страстей и бегстве от своеобычного. О «бытовом разговорном тончике» и якобы жизнеподобной, но мнимой сдержанности —мнимой, потому что за нею обнаруживается пустота. О едва ли не программном отсутствии мастерства в расчете на приветливое и не всегда разборчивое зрительское узнавание (да, ему, зрителю, интересна «овсе даже не роль, сыгранная таким-то или такою-то, а такой-то или такая-то, так сказать, сами по себе).
И еще. Алла Демидова — актриса умная, бесстрашная, искусная, ищущая не просто популярности, а острой «обратной связи с залом», она к тому же актриса очень русская. Это у нее в крови, в памяти, во всей ее актерской повадке, в самом характере мастерства.
Вот почему, думая о Демидовой, я позволила себе начать с некоего «критического мечтания» — с несыгранной ею большой роли, впрямую связанной с отечественной историей. Роли, которая этой актрисе просто предназначена: тут национальное в ее искусстве с естественностью пойдет навстречу историческому, к которому Демидова, как мне кажется, опять же тяготеет, что доказывается ею на деле (Ольга, Спиридонова, Леся, Аркадина) сменою «тембра» образа или тем же прекрасным умением обживать исторический костюм и грим. Убеждена, что Демидовой, по слову поэта, дано «с Морозовой поклоны класть», как дано ей играть и играть каких-то пока еще неведомых ни ей, ни нам русских женщин, живших когда-то или живущих теперь.
Интересно думать, кто они будут, какие они будут... Вообще думать о Демидовой интересно.

В. Шитова. "Советский экран" № 17, 1973 год

Стюардесса (1967)
Режиссеры: Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Сценарист: Белла Ахмадулина
Оператор: Пётр Емельянов
Композитор: Леонид Афанасьев
Художник: Василий Голиков
Страна: СССР
Производство: ТО "Телефильм"
Жанр: драма, экранизация
Год: 1967
Актеры: Алла Демидова, Георгий Жжёнов, Владимир Этуш, Аркадий Толбузин, Иван Рыжов, Валентина Владимирова, Николай Кутузов, 
Станислав Бородокин, Игорь Суровцев, Евгений Евстигнеев, Виктор Задубровский, Виктор Филиппов, Михаил Суворов, Маргарита Назарова, Василий Ивандаев, Станислав Михин, Виталий Киселёв, Александр Январёв
По мотивам одноименного рассказа Юрия Нагибина.
Молодая сотрудница библиотечного института Ольга Ивановна (Алла Демидова), чтобы хотя бы изредка видеться на сибирском аэродроме с любимым человеком, который работает геологом, становится стюардессой на северных линиях. В полёте ей приходится общаться со множеством людей. У каждого - свой характер, свои привычки и капризы...


Чайковский (1969)
Режиссер: Игорь Таланкин
Сценаристы: Будимир Метальников, Юрий Нагибин, Игорь Таланкин
Оператор: Маргарита Пилихина
Художники: Александр Борисов (V), Юрий Кладиенко
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Жанр: биография, исторический фильм, киноповесть
Год: 1969
Актеры: Иннокентий Смоктуновский, Антонина Шуранова, Евгений Леонов, Майя Плисецкая, Владислав Стржельчик, Алла Демидова, Кирилл Лавров, Евгений Евстигнеев, Лилия Юдина, Бруно Фрейндлих, Гера Воронков, Луиза Кошукова, Аркадий Трусов, Николай Афанасьев, Нина Агапова, Лилия Журкина (Евстигнеева), Александр Смирнов, Николай Трофимов, Ариадна Ардашникова, 
Наталья Климова, Татьяна Струкова, Мария Виноградова, Алла Евдокимова, Эрвин Кнаусмюллер, Александр Фадеев, Владимир Маслацов, Анатолий Сахновский, Павел Романов, Александр Барушной, Вера Бурлакова, Лидия Королёва, А. Петров (II), Леонид Видавский, Станислав Хитров, Юлия Цоглин
Широкоформатный фильм. Биографическая киноповесть о жизни великого русского композитора. В основе фильма переписка П.И.Чайковского с баронессой фон Мекк, сыгравшей большую роль в его творчестве.


Возмездие (1971)
Режиссер: Лев Елагин
Оператор: Б. Шутников
Художник: Станислав Морозов
Страна: СССР
Год: 1971
Актеры: Алла Демидова, Борис Хмельницкий, 
Олег Чайка, Павел Иванов, Сергей Сазонтьев
В основе спектакля - одноименная поэма и стихотворения Александра Блока.


Чайка (1970)
Режиссер: Юлий Карасик
Сценарист: Юлий Карасик
Оператор: Михаил Суслов
Композитор: Альфред Шнитке
Художник: Борис Бланк
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Жанр: драма, экранизация
Год: 1970
Актеры: Алла Демидова, Владимир Четвериков, Николай Плотников, Людмила Савельева, Армен Джигарханян, Софья Павлова, Валентина Теличкина, Юрий Яковлев, Ефим Копелян, Сергей Торкачевский, Станислав Симонов, Генрикас Кураускас
По одноименной пьесе А.П.Чехова. Об исканиях и сомнениях русской интеллигенции в конце XIX века.
Признана лучшей экранизацией Чехова с лучшим актерским ансамблем. На фестивале в Чикаго режиссеру за нее вручили "Серебряного Хьюго".



Стихи о Прекрасной даме (1972)
Режиссер: Лев Елагин
Сценарист: Лев Елагин
Операторы: Эдуард Черняев, Вячеслав Айзатулин, О. Ивакин
Художник: Ольга Лёвина
Страна: СССР
Год: 1972
Актеры: Алла Демидова, Борис Хмельницкий
Звучат стихи А.Блока, письма и воспоминания Л.Д.менделеевой-Блок, отрывки из книги В.Орлова "Пути и судьбы".
 


Иду к тебе... (1971)
Режиссер: Николай Мащенко
Сценарист: Иван Драч
Оператор: Александр Итыгилов
Композитор: Владимир Губа
Художник: Алексей Бобровников
Страна: СССР
Производство: Киностудия им. А. Довженко
Год: 1971
Актеры: Алла Демидова, Николай Олялин, Ольга Матешко, Клара Лучко, Юлия Ткаченко, Константин Степанков, Иван Миколайчук, 
Роман Черкашин, Игорь Стариков, Иван Гаврилюк, Леонид Бакштаев, Лев Перфилов, Фёдор Панасенко, Борис Савченко, Вилорий Пащенко, Агафья Болотова, Виктор Маляревич, Юрий Рудченко, Елена Фещенко, Николай Пишванов, Станислав Станкевич, Степан Жаворонок
Основой фильма послужила написанная Иваном Драчом повесть для кино. На основе подлинных документов - дневников, писем, воспоминаний - писатель рассказал всего об одном, но предельно емком эпизоде жизни Леси Украинки - эпизоде трагическом, полном боли, отчаянной борьбы с неотвратимо надвигающимся финалом: смертью самого близкого человека.
Его звали Сергей Мержинский. Он был социалистом, одним из основателей социал-демократического движения на Украине. Человек, который всегда был в центре борьбы. Среди друзей, соратников по общему делу, внезапно оказывается отрезанным от всего и всех. Его друзья в подполье, в тюрьмах, в Сибири - а он один. У него своя Сибирь, в груди - туберкулез. Он умирает. Рядом с ним единственный и самый верный друг - Леся.


Живой труп (1968)
Режиссер: Владимир Венгеров
Сценарист: Владимир Венгеров
Оператор: Генрих Маранджян
Композитор: Исаак Шварц
Художники: Марксэн Гаухман-Свердлов, Николай Суворов
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Жанр: драма, экранизация
Год: 1968
Актеры: Алексей Баталов, Алла Демидова, Олег Басилашвили, Лидия Штыкан, Елена Чёрная, Софья Пилявская, Евгений Кузнецов, Светлана Тома, Всеволод Кузнецов, Пантелеймон Крымов, Алексей Кожевников, Олег Борисов, Николай Боярский, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Арсентьев, Александр Афанасьев, Александр Алексеев (IV), Николай Борисенко, Виктор Весёлкин, С. Евстифеева, Александра Кононова, Алексей Савостьянов, Юрий Свирин, Сергей Шишков, Валентин Баглаенко, Белаш Вишневский, Алексей Дулькевич, Ирэна Морозова, Николай Морозов (III), Нина Панкова (III), Соня Тимофеева, Евгений Гвоздев (II), В. Лебедев, Михаил Иванов, Дмитрий Бессонов, Виктор Семёновский, Дмитрий Зебров, Борис Изотов, Е. Харкевич, Юрий Родионов
ОЗВУЧИВАНИЕ
Людмила Гурченко :: цыганка Маша роль Светланы Тома
ВОКАЛ
Соня Тимофеева :: песня Маши
Драма по одноименной пьесе Л.Н.Толстого. Федор Протасов с вершин общества опускается на самое его дно, и делает этот выбор осознанно, не желая жить ложью...
 


Тысяча сто ночей (1970)
Режиссер: Семен Аранович
Сценарист: Борис Добродеев
Операторы: Николай Сергеев (II), Эдуард Шинкаренко
Композитор: Олег Каравайчук
Художник: Иван Егоров (III)
Страна: СССР
Производство: Леннаучфильм
Год: 1970
Про 46-й гвардейский женский авиаполк ночных бомбардировщиков.
О самом известным и единственном женском полку в отечественной и мировой истории, ласково именуемом регулярной армией Советского Союза «Дунькиным полком» и со страхом прозванном фашистами «Ночными ведьмами».
В фильме использованы дневники, воспоминания и письма летчиц 46-го Гвардейского авиаполка: Р. Ароновой, Г. Докутович, Х. Доспановой, Н. Кравцовой (Меклин), Е. Рудневой, М. Чечневой.


Аленький цветочек (1977)
Режиссер: Ирина Поволоцкая
Сценарист: Наталья Рязанцева
Оператор: Александр Антипенко
Композитор: Эдисон Денисов
Художник: Константин Загорский
Страна: СССР
Производство: Киностудия имени М.Горького
Жанр: детский фильм, сказка, экранизация
Год: 1977
Актеры: Марина Ильичёва-Рыжакова, Лев Дуров, Алла Демидова, Алексей Чернов, Александр Абдулов, Валентин Гнеушев, Ольга Токарева, Елена Водолазова, Вадим Урюпин, Валерий Гаркалин, Дмитрий Покровский
По мотивам одноименной сказки С.Аксакова.
Красавица и чудовище, встретившие друг друга благодаря аленькому цветочку и преодолевшие злое колдовство благодаря искренней и всепобеждающей любви, - один из любимых и детьми, и взрослыми сказочных сюжетов.
 


Последние дни (1968).
Режиссер: Александр Белинский
Оператор: Борис Никаноров
Страна: СССР
Производство: Ленинградское ТВ
Год: 1968
Актеры: Ирина Лаврентьева, Антонина Шуранова, Алла Чернова, Борис Рыжухин, Владислав Стржельчик, Анатолий Пустохин, 
Владимир Тыкке, Владимир Усков, Галина Демидова, Рэм Лебедев, Олег Басилашвили, Владимир Тодоров, Николай Боярский, Михаил Храбров, Игорь Дмитриев
По пьесе М.А.Булгакова о последних днях жизни А.С.Пушкина.


Первое свидание (1960)
Режиссер: Искра Бабич
Сценарист: Татьяна Сытина
Оператор: Антонина Эгина
Композитор: Алексей Муравлёв
Художники: Арнольд Вайсфельд, Николай Маркин
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Жанр: мелодрама
Год: 1960
Актеры: Лидия Шапоренко, Георгий Юматов, Валентин Грачёв, Афанасий Кочетков, Ольга Маркина, Андрей Ладынин, Татьяна Пельтцер, Нина Меньшикова, Елена Вольская, Нина Шорина, Нина Крачковская, Паша Борискин, Виталий Бондарев, Сергей Бобров, Майя Булгакова, Татьяна Гурецкая, 
Алексей Добронравов, Олег Жаков, Елена Королёва, Галина Кравченко, Леонид Кадров, Петр Кирюткин, Валентина Малявина, Ольга Наровчатова, Борис Новиков, Даниил Нетребин, Пётр Соболевский, Людмила Давыдова, Евгения Мельникова, Татьяна Барышева, Леонид Пирогов, Елена Максимова, Анна Заржицкая, Валентина Владимирова, Галина Жданова, Александра Данилова, Надежда Самсонова, Валентин Брылеев, Владимир Граве, Иван Турченков, Анатолий Ведёнкин, Алла Демидова, Василий Корнуков, Михаил Воробьёв, Василий Цыганков, Николай Гладков, Николай Чистяков, Станислав Михин, Виктор Степанов (III), Геннадий Крашенинников
Алексей и Валентина встретились в туристическом лагере на Селигере, а спустя две недели отпраздновали свадьбу. Вернувшись домой, юная пара столкнулась с первыми трудностями — появились проблемы с жильем. И молодые вскоре сошлись на том, что свадьба была преждевременной. Постоянные ссоры прекратились, когда случилось несчастье с Валиной подругой и молодая жена взяла на себя заботу о чужих детях...


Девять дней одного года (1961)
Режиссер: Михаил Ромм
Сценаристы: Михаил Ромм, Даниил Храбровицкий
Оператор: Герман Лавров
Композитор: Джон Тер-Татевосян
Художник: Георгий Колганов
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Жанр: драма, киноповесть
Год: 1961
Актеры: Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова, Николай Плотников, Сергей Блинников, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков, Николай Граббе, Валентин Никулин, Павел Шпрингфельд, Александр Пелевин, Евгений Тетерин, Николай Сергеев, Ада Войцик, Валентина Беляева, Люсьена Овчинникова, Юрий Киреев, Борис Яшин, Игорь Добролюбов, Андрей Смирнов, Анна Павлова (IV), Резо Эсадзе, Георгий Епифанцев, Лев Дуров, Наталья Батырева, Зоя Василькова, Игорь Ясулович, Валентина Ананьина, Валерий Бабятинский, Вероника Бужинская, Лариса Буркова, Павел Винник, Алла Демидова, Зоя Исаева, Виктор Лазарев (II), Владимир Липпарт, Бруно Ляуш, Олег Мокшанцев, Герман Полосков, Илья Рутберг, Леонид Князев, Михаил Семенихин, Юрий Смирнов, Георгий Харабадзе, Константин Худяков, Сергей Тихонравов
Озвучивание: Зиновий Гердт
Действие киноповести происходит в 60-е годы ХХ столетия. Молодые ученые-ядерщики, одержимый экспериментатор Гусев (Алексей Баталов) и скептически настроенный физик-теоретик Куликов (Иннокентий Смоктуновский), — давние друзья, влюблённые в одну девушку по имени Лёля (Татьяна Лаврова). Физик-атомщик Гусев возглавляет научные изыскания, начатые его учителем Синцовым (Николай Плотников), который в результате эксперимента получил смертельную дозу радиации. Облучён и Гусев. Врачи предупреждают об опасности, но, понимая важность своей работы, ученый продолжает опыты. После ряда неудач обращается за помощью к Куликову, талантливому теоретику, другу
 


Теги:История кино, Алла Демидова, Советский экран

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика