Евгений Гришковец сочинил «Между делом».
04.04.2021 99 0.0 0

8 и 9 апреля на сцене театра Музыкальной комедии петербургский зритель впервые увидит новый спектакль Московского театра им.А.С.Пушкина «Между делом». Свою пьесу поставил автор – писатель, актёр Евгений Гришковец.
На сцене – современные люди в современных обстоятельствах. Известный писатель Весневич (в этой роли – новый художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр» Алексей Агранович), разъезжая по городам и весям, случайно знакомится с работами молодой художницы-самородка с трудной судьбой Зинаиды Серебровой из маленького глухого городка где-то между Новосибирском и Омском. Весневич убежден, что откопал на мусорке бриллиант, подключает знакомства, чтобы запустить карьеру Зины, и тут выясняется, что она в СИЗО по обвинению в хранении и сбыте наркотиков. Этим реально занимался ее бойфренд-музыкант, но влюбленная дуреха взяла вину на себя, а дружок и рад перевести на неё стрелки. Впереди брезжит колония. Писатель обходит по кругу влиятельных людей, но они оказываются бесполезны: весь спектакль — вереница просьб и отказов. В сущности, самым интересным в этой пьесе Гришковца являются дискуссионные вопросы, которыми задается герой-писатель, альтер эго автора: как проявить и сохранить для страны и истории подлинный талант, если он обнаруживается в неудачном месте в неудачное время? Какое место в иерархии современных ценностей занимает настоящее искусство? Должны ли гении пользоваться особыми привилегиями? А если да, то как и по чьему повелению эти привилегии должны реализоваться?
Рассказывает Евгений Гришковец: «Между делом» – почти документальная драма, у героев которой есть реальные прототипы. Это история попытки совершить благородный поступок в современном мире, вести себя достойно. В пьесе нет плохих людей, нет отрицательных персонажей, у всех своя правда – и свои слабости. Мы знаем много случаев, когда хорошему человеку бывает очень трудно выстроить отношения с другим хорошим человеком. Эту пьесу я написал в начале февраля 2020 года. Многие, прочитавшие её, стали говорить, что с ней надо идти в Театр Пушкина – там для неё лучшая труппа. И, действительно, артисты отнеслись к пьесе с большим вниманием, откликнулись на непростые темы, о которых сегодня важно, но очень трудно говорить.
У главной героини, художницы Зинаиды Серебровой, есть реальный прототип. Анна сейчас в колонии, осуждена на длительный срок. Она читала пьесу. Как-то раз после прогона, когда мы разбирали ошибки, поступил звонок из колонии. Обратной-то связи нет, только оттуда можно набирать. Я включил ее на громкую связь. Это было удивительно трогательно: актеры вдруг услышали ее голос, могли с ней поговорить. Анна не художница, как в пьесе, а поэтесса и певица. Так что она нам решила спеть. А артисты, которым я до этого воспроизводил ее песни, вдруг подхватили. Для нее это было очень радостно. Она поняла, что где-то там, в Москве, знают ее творчество и ставят про нее спектакль»
В ролях: Алексей Агранович, Таисия Вилкова, Александра Урсуляк, Сергей Ланбамин, Владимир Майзингер и другие.

Материал подготовила Вера Николаева
Фото: Александр Иванишин


Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика