Минимализм.Форма совершенства.
24.02.2015 1391 5.0 0

Записки имиджмейкера

Стилист - имиджмейкер Юлия Третьякова

Фото:Людмилы Котвицкой

ТРЕНД: МИНИМАЛИЗМ. ФОРМА СОВЕРШЕНСТВА. СОВЕРШЕНСТВО ФОРМЫ

Одновременно с многоцветьем, избыточной декоративностью в моде минимализм. Он появился в 90х годах прошлого века, и с тех пор не сходит со сцены. Но знаменитые «минималисты» среди дизайнеров были и раньше, хоть тогда они так и не назывались. Это, прежде всего, Габриэль Шанель, избавившая нас от громоздкого и вычурного украшательства. Мадлен Вийоне, сделавшая ставку на одежду без декоративных элементов и идеально драпирующую тело. И частично Кристиан Диор, вернувший в моду совершенную линию после вынужденной грубой вычурности моды времен войны. В минимализме не используется совсем или почти не используются декоративные элементы. Сама линия кроя, часто сложная, необычная, асимметричная является и конструктивной линией и декором. Вспомните чудесный английский фильм 90х «Осторожно, двери закрываются». Сдержанные прически, удлиненные силуэты, очень простые формы. Силуэт и линия, а не бантики и воланчики создают красоту образа.

Минимализм никогда не становится мейнстримом. Во всяком случае, не в России. Скорее он свойственен сдержанной эстетике северной Европы. И только Санкт-Петербург, возможно в силу нашей натренированной плохой погодой способности видеть неяркую красоту, близок этой эстетической традиции.

Простота минимализма обманчива. Простым его видит только нетребовательный взгляд. Не раз я слышала "ну что тут шить, просто прямоугольник с дырками" от неискушенных покупательниц и "эту вещь не поймешь, пока не наденешь" от искушенных.

Крой должен идеальным, это яркий пример того, когда гармония действительно поверяется геометрией (а не алгеброй, в данном случае). Ткань должна быть качественной. Вещь должна быть дорогой по сути, а не обязательно по цене. Обмануть невозможно, мы прекрасно понимаем, что очень часто декоративные элементы используются, чтобы закамуфлировать недостатки идеи и кроя. А здесь идея и крой решают все.

Поэтому минимализм всегда говорит об уровне вкуса и потребительской культуры. Раз мы можем увидеть красоту в псевдо-простых вещах, если мы видим пластику линии, значит, щупали, меряли, надевали множество хороших вещей. Или это свидетельство рафинированности, образованности, кругозора, если такого опыта у нас недостаточно. Свидетельство, но не атрибут. Любовь к цветочкам – не признак глупости.

Минимализм нарочито не заигрывает со зрителем и создает большую дистанцию. В нем много независимости, закрытости, демократичного высокомерия. Он призывает: остановись, задумайся, если у тебя есть такая возможность. А если нет – о чем нам говорить? Обычно к минималистичному наряду подбираются крупные, лаконичные аксессуары. Но, на мой взгляд, отлично смотрятся и витиеватые, с восточным колоритом, и неувядающая классика. Сторонников минимализма всегда меньшинство. Некоторых женщин останавливает то, что круг поклонников будет куда меньшим, чем в леопардовом мини-платье. Это чистая правда. Зато, по-моему, это будут те самые поклонники.

Клиенты и выпускники АРТЭГО не задаются вопросом: «какой стиль мне носить». Они решают более интересную задачу: как красиво носить все, что душа пожелает. Вы это узнаете на наших занятиях.

Открыт набор в утреннюю группу «Имиджмейкер – стилист. Основы профессии». Курс ведет Юлия Третьякова, автор текста.

www.artego.su


Теги:Мода, стиль, стилист-имиджмейкер, artego, Тренд, имидж

Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика