Admin | Дата: Четверг, 13.06.2024, 23:59 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да пусть уколют кого-нибудь зонтиком, если поверит он в то, что "высокому блондину в чёрном ботинке" уже столько лет. Это такой "невезучий" и такая "игрушка", которые не устареют никогда. Пьер Ришар ("высокий блондин") в своём чёрном ботинке вошёл в нашу жизнь, чёрт знает сколько лет назад, а остроумие этого действа относится и сейчас к классике мирового комедийного кинематографа. Любим мы Пьера Ришара ещё и за то, что человек многогранный. Во-первых, блондин с причёской типа "взрыва на макаронной фабрике". Во-вторых, походка смешная. В-третьих, шутит искренне, играет непринуждённо и к себе с иронией относится. Кто же станет отрицать, что только очень ироничный маленький мальчик, каким был когда-то Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе, сказал: "Мне, наверное, повезёт. Я что-то сделаю в этой жизни. Я под своей звездой родился. Мне очень должно повезти". Повезло. Не во всём. Точнее, так: по жизни ему в конечном итоге повезло, а сначала не очень. Поссорился с дедушкой, который воспитывал его в традиционном буржуазном духе. Он дедушку не послушался и проявил своеволие, уехав в Париж учиться на драматических курсах Шарля Дюллена. Курсы закончил, а с работой долгой не складывалось: вынужден был по вечерам танцевать на подмостках мелких и крупных кабаре и смешить посетителей своим природным остроумием. Только в 1967 году, когда Ришару было 33 года, режиссёр Ив Робер пригласил его сыграть большую роль в фильме "Блаженный Александр". Впоследствии Ив Робер снял все кинокартины о приключениях "высокого блондина", и Пьер Ришар стал таким же знаменитым, как друг его и товарищ Жерар Депардье. Их звёздный дуэт, блестяще созданный в фильме "Невезучие" (1981), обходил экраны мира не один месяц и принёс солидные кассовые сборы. Художественный и коммерческий успех "Невезучих" позволил продолжить шествие выдающего дуэта по экранам планеты. Что и было отражено в картинах "Папаши" и "Беглецы". За пять лет до "Невезучих", в 1976 году, Пьер Ришар снялся не в таком уж и комедийном фильме режиссёра Франсиса Вебера "Игрушка". Это была смешная и печальная трагикомедия, где человеку в жизни не очень везло, и он согласился стать живой игрушкой весьма избалованного ребёнка в семье медиамагната. Зазвучал ярко выраженный социальный мотив с тонкими психологическими оттенками. Выяснилось, что все в этом мире одиноки и каждому по-своему не везёт, но самый одинокий и несчастный — это мальчик в богатой и благополучной семье. Мачеха у этого мальчика — набитая дура, а папа — человек поверхностный и бездушный, и самая человечная — это, виртуозно сыгранная Пьером Ришаром, живая игрушка из огромной коробки. За эту роль у нас в бывшей советской стране его очень хвалили. Правда, не без оттенка идеологического штампа тех лет: "Вот что делает с человеком бесчеловечное буржуазное общество". Добавим к этому, что и советское общество было таким же антигуманным, но этого почти никто не хотел признавать. Франсуа Перрен. Так звали киногероев в исполнении Пьера Ришара. В двух кинокартинах он играл Франсуа Пиньона. Это были люди с одинаковыми именами, но крайне разные по характеру, мировоззрению и профессии. Например, в шпионской кинокомедии "Высокий блондин в чёрном ботинке" и в фильме "Укол зонтиком" Ришар являлся смешным недотёпой по имени Франсуа Перрен, а в трагикомедии "Игрушка" тонким и умным журналистом и тоже Франсуа Перреном. Свою первую небольшую роль студента-художника он сыграл в 1958 году в картине "Монпарнас, 19", но там у него ещё не было имени. В 1996 году на Каннском фестивале получил награду "Лучший актёр" за роль повара в политическом фарсе грузинского режиссёра Наны Джоржадзе "Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара". Помимо десятков сыгранных ролей в кино и успешных театральных работ, он в качестве кинорежиссёра снял семь фильмов. Один из них документальный — о жизни и борьбе кубинского революционера и аргентинца по происхождению Эрнесто Че Гевары — "Расскажите мне о Че". Ришар впервые посетил Россию в 1993 году и с удивлением узнал, насколько он у нас популярен. Все его узнавали на улице, в кафе, ресторанах, троллейбусах и вагонах метро. А когда вечером он поехал на Новодевичье кладбище на могилу А.П. Чехова, то его туда пустили, хотя уже было поздно и кладбище для посетителей было закрыто. Об этом он сам рассказал корреспонденту одного из наших телевизионных каналов. А корреспонденту одной из наших бумажных газет он рассказал о своём увлечении виноделием и том, что знает многих ведущих энологов Франции. И ещё сказал, что много лет дружит с Жераром Депардье, который тоже занимается виноделием и о котором он всегда был только лучшего мнения и не хотел бы обсуждать недавнее получение Депардье российского гражданского. "Мы оба с ним — французы по духу и происхождению, такими и останемся навсегда". Нам же стоит сказать только то, что уже где-то сказано: "Он направил свой гений непосредственно к фильму и успех превзошёл самые смелые ожидания". А что до нашей Москвы, то всего лишь каких-то сорок с лишним лет назад на Московском кинофестивале первый раз показали супершпионского "Высокого блондина в чёрном ботинке", а люди не забыли, как добывали билеты, чтобы в кинозале прекрасно похохотать. И это замечательное впечатление от работы французского комика, действительно суперское. И сохранилось это впечатление в людях значительно лучше, чем даже его увлечение виноделием. Хотя и в этом он тоже знаменит. Тут очень ему повезло. Как и другу его Жерару Депардье. Они делают такие вкусные вина, какие экспортируются во все концы света и, возможно, появятся вскоре в России, если уже не появились. И в день рождения Пьера Ришара, 16 августа, самые близкие его друзья, дети, жёны и знакомые поднимут за него один-другой-третий бокал красного густого вина из погребов "высокого блондина". Да пусть получит кто-нибудь укол зонтиком, если это не так!
Владимир Вестер
|
|
| |