Из Москвы в Петербург — за два часа.
16.02.2024 1607 0.0 0

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал строительство нового вокзала в столице.
На днях мэр Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Поезда по новому маршруту будут бегать быстрее «Сапсанов» почти в два раза.
Общая протяжённость трассы составит 679 километров. «Из них в пределах Москвы пройдёт 43 километра с четырьмя остановочными пунктами: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. Строительство планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3. Трасса пройдёт в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги», — сообщает mos.ru.
В Санкт-Петербурге составы будут финишировать не на Московском вокзале, а на прилегающей к нему территории Кокоревских складов. Дорога будет занимать 2 часа 15 минут (без учёта остановок). Сообщение на этом маршруте планируется очень оживлённое. Предполагается, что каждый день будут задействованы 42 пары поездов. Свободные окна в расписании отдадут пригородным составам.
Будущая магистраль будет популярна не только для поездок в Питер. Она проходит через Великий Новгород (местные власти ждут увеличения туристического потока и интереса со стороны бизнес-сообщества) и при этом огибает особо охраняемые территории (национальные парки «Завидово» и «Валдайский», а также заказник «Лисинский»). Для того чтобы минимизировать вред для диких животных, под железнодорожным полотном сделают многочисленные экодуки. Таким образом, звери смогут передвигаться по привычной для них территории, не рискуя попасть под колёса поездов.
В РЖД говорят, что новая магистраль будет готова в конце 2027 года: «Предварительные подсчёты показывают, что уже на третий год полноценной работы — в 2030 году — пассажиропоток быстрых поездов между Питером и Москвой достигнет 23,3 млн человек в год». По словам заместителя главы РЖД Олега Тони, при реализации этого проекта нужно учитывать возможность дефицита трудовой силы и удорожания материалов. Так что запуск скоростных составов между двумя мегаполисами может состояться позднее намеченного срока (его уже сдвигали несколько раз).

 

 

Теги:мэр Москвы, Сергей Собянин

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика