К 25-летию творческой деятельности з.а.России Сергея Барковского
15.02.2018 209 0.0 0


Вечер первый: «История села Горюхина»
(спектакль Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге)
17 февраля в 18:00
Малая сцена
Пушкин. Отражения
К 25-летию творческой деятельности з.а.России Сергея Барковского

Вечер второй: «Авдей Флюгарин», «Жуковский. Прощание»
(спектакли Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге)
Режиссер-постановщик спектаклей – заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев
Автор идеи спектаклей – народный артист России, лауреат Государственной премии и Премии имени Д.С. Лихачева Владимир Рецептер.

В феврале, месяце, окрашенном трагическими воспоминаниями об Александре Сергеевиче Пушкине, пушкинское слово и лица пушкинской эпохи оживают на подмостках Молодежного театра на Фонтанке в спектаклях заслуженного артиста России Сергея Барковского, отмечающего в текущем театральном сезоне 25-летие творческой деятельности. Постановки Пушкинского театрального центра, напрямую связанные с именем великого классика, возрождаясь на сцене Молодежного театра, позволяют артисту продемонстрировать всю широту своего профессионального диапазона. От острохарактерных, комических ролей вымышленных героев через подлинные характеры, отраженные в публицистической прозе, он ведет своего зрителя к трагедии, заложенной в осмыслении пушкинской судьбы в письмах Жуковского. Поэтому, предпринимая попытку найти созвучие своих работ с современной реальностью, Сергей Барковский отобрал для показа в юбилейном цикле «Пушкин. Отражения» именно эти спектакли.

В профессию Барковский пришел не самым коротким путем. Философия, которой он обучался в Ленинградском государственном университете, оказалась не его предназначением, но осмысление своих персонажей и анализ собственных ролей актер делает с философской глубиной. Вместе с тем, созданные им в Молодежном театре Тартюф в одноименной комедии Жана-Батиста Мольера, виконт Болингброк в спектакле по пьесе Эжена Скриба «Стакан воды», король Карл в притче Жана Ануя «Жаворонок», Абрам Желтухин в неувядающей постановке «Касатка» по драме Алексея Толстого, Доменико Сориано, герой спектакля «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по забавному сюжету Эдуардо де Филиппо («Филумена Мартурано») – все они живут в мире подлинных страстей и вызывают отклик в душе зрителей.
Творческое преимущество Барковского очевидно: отсутствие рамок амплуа позволяет ему постоянно экспериментировать, находиться в поиске. Не это ли лучший удел для артиста? Сергею Барковскому по силам безупречные герои и трогательные маленькие люди, блистательные кавалеры и «неприглядные» старцы, не ограничивают его и строгие границы жанров, включая доступный немногим жанр моноспектакля.
Три абсолютно разных моноспектакля, созданные в разные годы для Барковского заслуженным деятелем искусств Карелии режиссером Андреем Андреевым в Пушкинском театральном центре в Санкт-Петербурге, объединены в два вечера, которые приурочены к творческому юбилею актёра. Спектакль «История села Горюхина» (режиссер - Андрей Андреев, художники -  Анна Алексеева и Наталья Крутова), рожденный в 2001 году, преподносит пушкинский текст в жанре... презентации рукописи Ивана Петровича Белкина, писателя вымышленного, но столь близкого Пушкину. Синтез драматического театра с кукольным, вертепным позволяет поддерживать баланс между вымыслом и реальностью, между Белкиным и Пушкиным. Барковский завораживает зрителя, заставляя его увидеть в судьбе Горюхина судьбу всей России. «История села Горюхина» в постановке Андреева и исполнении Барковского снискала премии международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» (Россия), «Вiдлуння» (Украина), "MonoBaltija" (Литва), премии Международного Фестиваля театра одного актера (Польша), Международного фестиваля камерных и моноспектаклей "Ludi" (Россия).

Второй спектакль пушкинского цикла - «Авдей Флюгарин, или Commedia dell’arte из истории российской журналистики», созданный по текстам Ф. Булгарина (сценическая версия и оформление Андрея Андреева, музыка Артемия Веселова, костюмы Аллы Фроловой), появился на свет в 2002 году. Его герой – Фаддей Булгарин, критик, писатель, основоположник жанров авантюрного и фантастического романов в русской литературе, действительный статский советник и... осведомитель III-го Отделения. Едкое и звучное прозвище «Авдей Флюгарин» дал ему именно Пушкин, неоднократно подвергавшийся нападкам со стороны газеты «Северная пчела», которую Булгарин издавал. От его уколов страдал не один Пушкин: булгаринские наветы сломали много творческих судеб... Этого противоречивого, порой страшного, порой смешного, порой всемогущего, а порой жалкого человека, антипода великого поэта и играет Сергей Барковский, создавая на глазах зрителя портрет Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина. В 2003 году спектакль стал лауреатом Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия).

Жуковский, фотография Пушкинского театрального центра

Завершающая пушкинский цикл работа «Жуковский. Прощание» (постановка и сценография Андрея Андреева, музыкальное оформление
Ивана Благодера) познакомит зрителя с личностью учителя и друга Пушкина – Василия Андреевича Жуковского. Сценарная идея  для этого спектакля, основанного на двух письмах Жуковского – отцу Пушкина Сергею Львовичу и начальнику III Отделения Александру Бенкендорфу, была предложена руководителем Пушкинского театрального центра Владимиром Рецептером и блестяще воплощена в 2003 году режиссёром Андреем Андреевым и актёром Сергеем Барковским. Через письма Жуковского спектакль открыл всю глубину трагической судьбы Поэта в России и стал лауреатом премии Международного фестиваля «Вiдлуння» (Хмельницкий, Украина) «За уникальность существования и высокие традиции российской культуры».

 

 


Читайте также:
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика