Кто такая Шульман?
16.09.2013 5612 0
После публикации статьи в разделе «Критика» за декабрь, в редакцию журнала обратились читатели с просьбой, рассказать о Клаудии Шульман – театральном критике.
Клаудиа Марковна Шульман родилась г. Ленинграде, театровед по образованию. Работала актрисой в нескольких театральных студиях одновременно. Выходила на сцену в ролях: Джульетта (Ромео и Джульетта), Ольга (Три сестры), Вера (Случайные встречи), Нина (Старший сын), Герда (Снежная королева) и многих других. Затем, решила посвятить свою жизнь театроведению. В начале 80-ых уехала в Голландию. Преподавала в частной театральной школе актерское мастерство. Сотрудничала со многими изданиями в качестве театрального критика. Сейчас много путешествует по миру, но везде, в первую очередь, ее интересует театр.
--Клаудия Марковна, как театровед, Вы больше известны за границей, но судя по тому, насколько живо Вы интересуетесь всеми новинками в театральном мире России и, в частности, Санкт-Петербурга, наше искусство находится, не в таком уж плачевном состоянии, как кажется некоторым.
-- Конечно, для меня, воспитанной, я бы даже сказала – избалованной, работами наших Ленинградских режиссеров- профессионалов, таких как Товстоногов, Владимиров, Корогодский и др., сейчас все труднее найти то, чем собственно славится театр – это глубочайшее потрясение и обновление личности, сопереживание и сострадание зрителей. Спектакль, только тогда можно назвать Спектаклем, когда он смотрится на одном дыхании, когда не поглядываешь на часы и не думаешь о буфете. В остальных случаях – это лишь попытки творческого коллектива занять некую нишу, добиться популярности, причем любыми методами, не гнушаясь сленгом, пренебрегая качеством постановки, выбирая темы, достойные лишь бульварной прессы. Но, тем не менее, среди этой общей «современно» - одинаково – неинтересной массы, встречаются совершенно неожиданные, необычные и глубокие спектакли. В дальнейшем я буду знакомить вас с интересными постановками и концертами, пусть даже находя в них и слабые места. В предыдущей статье я познакомила читателей со спектаклем «Волчьи ягоды», на который рекомендую сходить, не смотря на некоторые его недостатки. Я очень благодарна журналу «Культурная столица», что они смогли выделить мне рубрику, для столь важной для культурной столицы темы – как нынешнее состояние современного театра.
С Клаудией Шульман беседовал Александр Сергеевич
Клаудиа Марковна Шульман родилась г. Ленинграде, театровед по образованию. Работала актрисой в нескольких театральных студиях одновременно. Выходила на сцену в ролях: Джульетта (Ромео и Джульетта), Ольга (Три сестры), Вера (Случайные встречи), Нина (Старший сын), Герда (Снежная королева) и многих других. Затем, решила посвятить свою жизнь театроведению. В начале 80-ых уехала в Голландию. Преподавала в частной театральной школе актерское мастерство. Сотрудничала со многими изданиями в качестве театрального критика. Сейчас много путешествует по миру, но везде, в первую очередь, ее интересует театр.
--Клаудия Марковна, как театровед, Вы больше известны за границей, но судя по тому, насколько живо Вы интересуетесь всеми новинками в театральном мире России и, в частности, Санкт-Петербурга, наше искусство находится, не в таком уж плачевном состоянии, как кажется некоторым.
-- Конечно, для меня, воспитанной, я бы даже сказала – избалованной, работами наших Ленинградских режиссеров- профессионалов, таких как Товстоногов, Владимиров, Корогодский и др., сейчас все труднее найти то, чем собственно славится театр – это глубочайшее потрясение и обновление личности, сопереживание и сострадание зрителей. Спектакль, только тогда можно назвать Спектаклем, когда он смотрится на одном дыхании, когда не поглядываешь на часы и не думаешь о буфете. В остальных случаях – это лишь попытки творческого коллектива занять некую нишу, добиться популярности, причем любыми методами, не гнушаясь сленгом, пренебрегая качеством постановки, выбирая темы, достойные лишь бульварной прессы. Но, тем не менее, среди этой общей «современно» - одинаково – неинтересной массы, встречаются совершенно неожиданные, необычные и глубокие спектакли. В дальнейшем я буду знакомить вас с интересными постановками и концертами, пусть даже находя в них и слабые места. В предыдущей статье я познакомила читателей со спектаклем «Волчьи ягоды», на который рекомендую сходить, не смотря на некоторые его недостатки. Я очень благодарна журналу «Культурная столица», что они смогли выделить мне рубрику, для столь важной для культурной столицы темы – как нынешнее состояние современного театра.
С Клаудией Шульман беседовал Александр Сергеевич
Читайте также:
Комментарии