ПЕТЕРБУРЖЦЫ УВИДЯТ ЛУЧШИЕ БАЛЕТЫ БОРИСА ЭЙФМАНА.
В марте Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра избранные постановки своего репертуара. Эти представления станут первой большой серией выступлений труппы в Санкт-Петербурге в 2017 году, в котором коллектив отмечает 40-летие.
Программу мартовского блока спектаклей составят балеты «Красная Жизель» (6 и 7 марта), премьера 2016 года «Чайковский. PRO et CONTRA» (22 и 23 марта), «Роден» (24 и 25 марта) и «Анна Каренина» (26 и 27 марта). Показ «Родена» 25 марта пройдет в День работника культуры, а второе представление «Анны Карениной» труппа проведет в честь Всемирного дня театра.
Главную женскую партию – роль Балерины – в балете «Красная Жизель» в один из вечеров впервые исполнит солистка Большого театра России Ангелина Карпова. Другой показ постановки будет отмечен дебютом в той же партии молодой солистки труппы Бориса Эйфмана Дарьи Резник, пришедшей в коллектив летом прошлого года. И конечно, в ходе мартовской серии спектаклей петербургские зрители увидят признанных звезд театра балета – лауреатов международных конкурсов, премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премий Президента РФ и Правительства РФ Марию Абашову, Любовь Андрееву, Сергея Волобуева, Олега Габышева и других.
Информация о спектаклях:
«Красная Жизель»
Балет «Красная Жизель» на музыку П. И. Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе был впервые представлен Театром в 1997 году. Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. Драматичная история великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Эйфманом. Со временем «Красная Жизель» выпала из репертуара Театра. Однако в 2015 году Борис Эйфман возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографический текст. Сценография постановки была также обновлена.
«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход», - отмечает Эйфман.
«Чайковский. PRO et CONTRA»
Балет «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Спектакль сочинен на музыку П. И. Чайковского. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в конце мая 2016 года в преддверии юбилея Бориса Эйфмана, 22 июля отметившего свое 70-летие. В ноябре за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского, солистке Театра Любови Андреевой была вручена премия «Золотой Софит». Артистический ансамбль балета «Чайковский. PRO et CONTRA» удостоился специального приза экспертного совета «Золотого Софита».
П. И. Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009). Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня Борис Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра – спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA».
«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», - говорит Эйфман.
Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает
внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.
«Роден»
Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы и многих других городов.
Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».
Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле «Роден»: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».
«Анна Каренина»
Поставленный в 2005 году на музыку П.И. Чайковского, этот балет является одним из наиболее успешных спектаклей в репертуаре Театра. На протяжении уже 12 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая и многих других стран. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».
Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».
В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», - говорит хореограф.