В Театре на Васильевском состоится V Театральный фестиваль LOFT.
10.04.2024 1910 0.0 0

С 15 по 28 апреля 2024 года в Театре на Васильевском состоится V Театральный фестиваль LOFT.


Программа фестиваля пройдет на трех площадках – Большой сцене (Средний пр. В.О., 48), Камерной сцене (Малый пр. В.О., 49)  и ЛОФТе (пл. Стачек, 4). В программе – лаборатория и показ режиссерских эскизов, а также показ лучших спектаклей последних лет, представленных в репертуаре известных театральных коллективов России и стран ближнего зарубежья.
В фестивале LOFT-2024 примут участие: Государственный молодежный театр Узбекистана (г. Ташкент, Республика Узбекистан), Учебный театр Белорусского государственного университета культуры и искусств (г. Минск, Республика Беларусь), Московский еврейский театр «Шалом» (г. Москва), Театр на Васильевском (г. Санкт-Петербург), Новосибирский драматический театр «Старый дом», Красноярский драматический театр имени А.С. Пушкина, Омский государственный академический театр драмы, Астраханский драматический театр, Государственный театр драмы и кукол «Святая крепость» (г. Выборг, Ленинградская обл.), Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» (г. Лодейное Поле, Ленинградская обл.).

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
15 апреля А. Пушкин «Пир».  Театр на Васильевском.  Режиссер – Роман Смирнов
На правах хозяев Театр на Васильевском открывает программу фестиваля премьерой спектакля «Пир» в постановке Романа Смирнова. На пороге перед смертью скрывать уже нечего, да и надо ли? Именно таким подходом и руководствуется режиссёр спектакля «Пир» Роман Смирнов. Премьера 35-го юбилейного сезона в Театре на Васильевском объединяет в одном художественном пространстве героев «Маленьких трагедий», бессмертных пушкинских пьес, где великий поэт скрупулезно и тонко исследовал жизнь, смерть и неотвратимость судьбы.
После открытия фестиваля следует большой блок Лаборатории. Напомним, что в декабре прошлого года семь инсценировок были впервые показаны в формате читок в рамках «Антиутопических сред». Сейчас приступаем к следующему этапу Лаборатории – режиссерским эскизам на инсценировки, которые мы представили в декабре прошлого года. Режиссерские эскизы будут бесплатными для посещения, но ограничены по количеству мест – необходимо следить за информацией Театра на Васильевском. Регистрация на эскизы откроется не ранее 5 апреля.
16 апреля – Камерная сцена (Малый пр. В.О., д 49)
15:00 - «Александр» по мотивам романа Э. Бёрджесса «Заводной апельсин». Режиссёр – Радион Букаев, драматург – Катя Свердлова
17:00 - «Paper man» по роману Г. Саккоманно «Человек из офиса». Режиссёр – Ярослав Жевнеров, драматург – Даша Че
17 апреля – сцена ЛОФТ (пл. Стачек, д. 4)
19:00 - «Во власти желания» по мотивам романа М. Уэльбека «Возможность острова». Режиссёр – Артём Юдин, драматург – Алексей Исаев
21:00 - «Высотка» Антиутопический триллер в 4 частях с музыкальными номерами по одноимённому роману Д. Балларда. Режиссёр – Тимур Кулов, драматург – Саша Болдырихин
18 апреля – Камерная сцена (Малый пр. В.О., д 49)
19:00 - «Приглашение на казнь» по роману В. Набокова. Режиссёр – Арина Гулимова, драматург – Мила Романова
21:00 - «Механическое пианино» по одноимённому роману К. Воннегута. Режиссёр – Роман Муромцев, драматург – Оля Потапова
19 апреля – сцена ЛОФТ (пл. Стачек, д. 4)
19:00 - «Спящий» по роману Г. Уэллса «Когда спящий проснётся». Режиссёр – Елена Павлова, драматург – Евгения Варенкова
21:00 - Концерт Группы регрессивного авангарда «+-1,5»

После каждого лабораторного дня будут проходить обсуждения эскизов. А 19 апреля вся программа завершится концертом группы «+-1,5».

20 апреля А. Островский «Гроза». Омский государственный академический театр драмы. Режиссёр – Галина Зальцман
Премьера прошлого театрального сезона. Спектакль штатного режиссёра Театра на Васильевском Галины Зальцман. Вот что говорит о спектакле Галина: «В нашем спектакле мы концентрируем сюжет вокруг шести основных персонажей, фокусируясь на том, что происходит с Катериной, все это лишь проносится в ее голове, как воспоминание, как болезненный морок. Шести персонажам противопоставлен хор-скоморохов, который является проводником истории, именно он ведёт Катерину, пересобирая события последних двух недель ее жизни, от финала к финалу, сквозь сгущающуюся тьму. И ведь, действительно, «Гроза» — это про свет, разрезающий мрак.
21 апреля По мотивам рассказов А. Кадыри «Послушайте поэта». Государственный молодежный театр Узбекистана (г. Ташкент, Республика Узбекистан). Режиссёр – Лейла Сейд-Оглы
Всё, что происходит на сцене, рассказано зрителю как размышления поэта, как воспоминания о детстве – о самых счастливых днях его жизни; детство, которое даже в свой последний день проживает на высокой степени полноты и таланта великий сын народа – поэт и писатель, драматург и публицист, основоположник жанра романа в узбекской литературе – Абдулла Кадыри по прозвищу Джулкунбой.
Перед зрителями предстают герои известных рассказов Абдуллы Кадыри «На улаке» и «О чём говорит упрямец Ташпулат»: мама, друзья детства, дядя Ташпулат, налоговый, наездники улака и, наконец, сосед Эсанбай, после смерти которого у юного писателя меняется взгляд на улак – конские игрища, впрочем, как и на саму жизнь. На протяжении всего спектакля зрители становятся свидетелями поиска поэтом ответов на вопросы: «Кто я?», «Почему народ прозвал меня Джулкунбоем (борцом)?», «Быть наездником или писателем?», «Что есть свобода?», и понимает главную истину в жизни – «Даже если на земле останется всего один читатель, значит мы кому-то нужны, а значит мы никогда не умрём...».
22 апреля Р. Ибрагимбеков «Прикосновение». Учебный театр Белорусского государственного университета культуры и искусств. Режиссёр – Константин Михаленко
В спектакле задействованы студенты 3 и 4 курсов кафедры театрального творчества Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Август 1944 года, Западная Белоруссия. В уцелевшей церквушке на окраине сожжённой деревни ждут санитарную машину – раненый лейтенант и солдат Андрей. Отступая, немецкие оккупационные войска не успели вывезти награбленные художественные полотна. Андрей случайно находит их и перетаскивает в церковь. На поиск и возвращение произведений искусства, из штаба направлена девушка Адалат.
Переплетение мирных воспоминаний прошлого и суровых будней войны, робкие надежды на светлое будущее и вера в то, что всё будет хорошо ─ мир героев пьесы, мастерски созданный Рустамом Ибрагимбековым.
23 апреля А. Платонов «Котлован». Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом». Режиссёр – Антон Фёдоров
Премьера прошлого театрального сезона. Спектакль вошел в число самых заметных премьер России сезона 2022-2023 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска».
Антон Фёдоров о спектакле «Котлован»: «Мы рассказываем некую поэтичную историю о том, что настоящего у нас нет, а есть только манящее, великое и пугающее будущее. Мы проживаем всю жизнь в состоянии «нас непременно ждёт что-то очень хорошее», но при этом абсолютно нивелируется твое «здесь и сейчас». Никто не знает ответа на вопрос: «A как выглядит хорошее настоящее?», — потому что никто не дошел и не дожил до этой точки. Наше сознание постоянно прокручивает картины будущего, чтобы не фиксировать себя в настоящем. Это история о том, где сейчас находится наше сознание, чего мы ждём от жизни и каковы наши цели, когда вдруг сняты все социальные шоры, а человек искренно и честно смотрит в мир?».
25 апреля З. Яникова «Тахир и Зухра». Московский еврейский театр «Шалом». Режиссёр – Мурат Абулкатинов
Спектакль вошел в Лонг-лист Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска» 2023.
Это захватывающая история современных рабов, которые, подобно евреям в Египте, пытаются вырваться из оков рабства, черпая силы для этого в любви, преданности и духе своего народа. Драматург, отсылая к известной восточной сказке о двух влюблённых, погружает героев в современный контекст жизни мигрантов в мегаполисе и описывает существование человека на пересечении двух языковых и культурных миров. Тахир, работающий на стройке, с трудом переживает, что его любимая девушка вышла замуж за другого. Пытаясь справиться с переживаниями и наладить жизнь в чужой стране, Тахир неожиданно становится человеком, сыгравшим судьбоносную роль в жизни своей возлюбленной Зухры.
26 апреля А. Островский «Красавец мужчина». Государственный театр драмы и кукол «Святая крепость» (г. Выборг, Ленинградская обл.). Режиссёр – Юрий Лабецкий
Спектакль разворачивается как комедия русской жизни, стиснутой двумя стихиями: души и денег. И в этом водовороте бьётся любовь. Искушенного зрителя ожидает злободневная семейная история и смешные, трогательные, реактивные, обольстительные, коварные персонажи. Аполлон Окоёмов, «красавец-мужчина», женившись на богатой и кроткой девушке Зое, в несколько лет проматывает её состояние и решает поправить свои дела новым выгодным браком. Он предлагает любящей его жене развод. Беззаветно преданная Зоя после мучительной борьбы подчиняется воле Окоёмова. Но когда вслед за тем он требует от неё, чтобы она пошла на содержание к другому богатому прожигателю жизни, кроткая женщина возмущается.
27 апреля Б. Лавренев «Сорок первый». Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» (г. Лодейное Поле, Ленинградская обл.). Режиссёр – Андрей Корионов
Красноармейка Мария Басова, вопреки своим идеалам, полюбила врага, который должен был стать сорок первым убитым белогвардейцем на ее боевом снайперском счету. Что же победит – революционный долг или всепоглощающая любовь? Наш спектакль — это фантазия на тему повести Бориса Лавренева, мы ищем исторические параллели и вместе со зрителем хотим разобраться: как Марии Басовой не потерять свою любовь.
27 апреля А. Пушкин «Маленькие трагедии». Красноярский драматический театр имени А.С. Пушкина. Режиссёр – Олег Рыбкин
Премьера состоялась 22 октября 2023 года. Режиссер Олег Рыбкин, объединив в своем спектакле героев произведений «Сцены из Фауста» и «Маленькие трагедии», исследует не столько вопросы нравственности и трагической судьбы личности, жаждущей самоутверждения любой ценой. Он обращается к самой метафизике — исследованию природы реальности, мира и бытия посредством разума. Герои «Маленьких трагедий» — лишь изящные игрушки в литературно-музыкальном салоне, где продолжают вечную дуэль Фауст и Мефистофель. А кто кого здесь искушает, наказывает или одаряет, сможет решить только зритель. Всё сон здесь, всё условность, всё — иллюзия… Границы меж добром и злом, пороком и добродетелью непрочны и зыбки. Быть может, вся наша жизнь — лишь игра скучающих умов?..
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
28 апреля В. Хлебников «Кабаре Велимир». Астраханский драматический театр. Режиссёр – Александр Огарёв
Закрытие фестиваля случится на сцене ЛОФТ спектаклем-перформансом «Кабаре Велимир». В Астраханском драматическом театре его играют в теплое время года во внутреннем дворе тетра, на фестивале он будет перенесен в просторное пространство сцены ЛОФТ.
Инсценировка художественного руководителя, заслуженного артиста Российской Федерации Александра Огарева и Елизаветы Антошечкиной. Перформанс из жизни творческой элиты. Постановка «Кабаре «Велимир» наполнена духом времени, когда жил и писал поэт Велимир Хлебников, атмосферой литературных встреч XX века. Кабаре в драматическом театре посетят Владимир Маяковский и Филиппо Маринетти, издавший «Манифест футуризма». Поэта Италии считают основоположником жанра. Он определил его критерии, а «страной футуризма» назвал именно Россию.

О ФЕСТИВАЛЕ
Впервые фестиваль «LOFT» с успехом прошел в апреле 2019 года. Наряду с театрами Петербурга и Ленинградской области, участие в фестивале принимали: Театр им. Моссовета, МТЮЗ, Ярославский театр драмы им. Ф Волкова. Обширная гостевая программа была также представлена знаменитыми зарубежными коллективами. Среди них: Русский театр Эстонии, театры Латвии, Сербии, Словении. В 2021 году участниками фестиваля стали такие известные коллективы, как московский Губернский театр, театр «Красный факел» (Новосибирск), Драматический театр имени Пушкина (Красноярск) и другие. В 2022 году в списке участников были: Московский театр «ОКОЛО дома Станиславского», Московский драматический театр «Человек», Школа-студия МХАТ (г. Москва), Творческая мастерская GranArt (г. Нижний Новгород), Камерный театр (г. Воронеж), Камерный театр (г. Челябинск).
В 2023 году главным направлением четвертого фестиваля стала – режиссерская лаборатория, где шесть режиссеров создали шесть эскизов по шесть пьесам, которые стали победителями Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». По итогам этой лаборатории два спектакля вошли в репертуар Театра на васильевском – «Научи меня любить» (Е. Бронникова и Р. Дымшаков) в постановке Артема Злобина и «Удар судьбы» по пьесе А. Житковского «Железный всадник» в постановке Арсения Мыцыка.
В современном прочтении одно из значений термина лофт – открытое арт-пространство, для творческих людей лофт – это стиль без строгих рамок и границ. Исходя из этого строится и общая концепция фестиваля. Лофт – фестиваль не конкурсный, а презентационный. В программе могут быть представлены постановки любых жанров и сценических форм. Программу фестиваля формируют спектакли по произведениям классиков, современных авторов, спектакли мастеров современной режиссуры и молодых режиссеров.

Организатор фестиваля – Театр на Васильевском при поддержке Правительства Ленинградской области и Комитета по культуре и туризму Ленинградской области.
Художественный руководитель фестиваля – директор-художественный руководитель Театра на Васильевском, заслуженный деятель искусств России Владимир Словохотов.

 


Теги:V Театральный фестиваль LOFT., Театр на Васильевском

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика