В минувшие выходные, 30 сентября и 1 октября, на Новой сцене Александринского театра Театральный проект 27 совместно с командой казанской площадки MOÑ представил премьеру спектакля «Педсовет» – постановку, в которой заняты профессиональные педагоги, не имеющие актерского опыта, впервые выступающие на большой сцене.
«Идея театра горожан - не сделать из обычных людей актеров, а дать возможность представителям профессии выговориться, быть услышанными, сказать о том, что болит, потому что лучше нас - об этом не скажет никто. Этот спектакль – профилактика профессионального выгорания для учителей.»
Виктория Меньшенина, учитель русского и литературы школы KIT
«Мы не просто рассказываем о проблеме, а делаем это с таким юмором и любовью, что все трудности становятся легко решаемыми и не такими уж значительными. Переосмыслить свои ежедневные действия, осознать, для чего я здесь, когда стою перед учениками у доски, выявить симптомы выгорания и обрести свою «стаю» – тех, кто тебя понимает – об этом наша история».
Марина Иванова, учитель английского школы 98
Спектакль, который стал своего рода терапией для учителей и открытием - для зрителей, призван показать, что педагоги - тоже люди, со своей душой, личными переживаниями и эмоциями, имеющие право на ошибку, но, как будто, не имеющие права эту ошибку обсудить и пережить.
«Создать «островок безопасности», где каждый преподаватель может высказаться и выйти в открытый диалог с учеником, его родителем, и в первую очередь, с самим собой – основная цель, которую преследовали создатели постановки.»
Анастасия Малкова, учитель физики школы 258
«Это про меня, я тоже так это чувствую» – сказала одна из учительниц, зрителей, на обсуждении. И по утверждению создателей спектакля – это самый частый отклик со стороны профессионального сообщества.
«То, что видят люди со стороны - не всегда соответствует действительности, точнее так, оно практически никогда не соответствует действительности. Наша задача – показать изнанку школы, рассказать о проблемах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, о которых молчим, не проживаем каждый по своему.»
Полина Винокурова, учитель химии 578
Множество сложных неоднозначных вопросов, которые педагоги вынуждены решать ежедневно, становясь зачастую заложником своей профессии, авторы спектакля постарались озвучить в рамках сценического времени.
«Наш спектакль - вариативный. Все истории - личные, и каждый раз постановка, которую видит зритель – отличается от предыдущей и никогда не будет похожей на следующую.»
Юлия Горохова, учитель русского и литературы школы 550
«Благодаря этой работе я начала с большей теплотой общаться со своими коллегами по школе. Я вдруг увидела, что рядом со мной работают интересные личности, многогранные, удивительные, уникальные, каждый день выбирающие приходить в школу и отдавать свою любовь детям, несмотря на весь существующий негатив.»
Виктория Голопятенко, учитель биологии Бугровской школы
«На первых репетициях мы очень много говорили, и кажется, что режиссеры просто записывали за нами. Мне очень это нравилось. Несмотря на высокую занятость и отсутствие какого-либо свободного времени, мы приезжали на репетиции каждый раз с ощущением счастья и свободы. Потому что «Педсовет» – это по любви.»
Мария Абрамова, учитель математики школы 486
7 реальных учителей из разных школ Санкт-Петербурга рассказали о том, как они справляются, а иногда и не справляются с трудной профессией преподавателя, и ответили на вопрос: сможет ли искусственный интеллект заменить их в будущем. После спектакля состоялось обсуждение, где и зрители, а сами артисты поговорили еще более открыто о тех проблемах, которые поднимаются в «Педсовете».
«Это спектакль очень полезен для учителей, родителей и, конечно, старшеклассников. Некоторые моменты - просто до слез, в самое сердце.»
Зрительница, мама троих детей.
Справка
Спектакль «Педсовет» был создан как уникальный творческий проект, не имеющий аналогов на петербургской театральной сцене в рамках рамках первого театрального фестиваля для подростков «В смысле?». Вместе с командой казанской площадки MOÑ учителя придумали историю, основанную на собственных размышлениях и чувствах. Она о том, что волнует родителей, какой видят современную школу ученики, и где в этой цепочке взаимоотношений оказывается преподаватель. Спектакль можно назвать фиксацией реалий современной школы и размышлением о школе будущего. Учителя здесь личности, а не функции, и каждый желает поделиться тем, какой он видит систему образования.
«Театральный проект 27» — это независимый проект из г. Санкт-Петербурга, цель которого — создавать вместе с молодыми авторами спектакли нового поколения для подростков.
Несмотря на свой статус «негосударственного», проект уже успел заявить о себе: в 2020 году спектакль «Сочинение про Джобса»(реж. И. Пачин) стал лауреатом Международного Большого Детского фестиваля в номинации «Лучший драматический спектакль для подростков». Второй спектакль — «Лис PEACE» (реж. Ю. Каландаришвили) стал участником фестивалей «Европейская весна» (г. Архангельск). «Карабас» (г. Москва), «Маршак» (г. Воронеж), БДФ, а также побывал в туре по 6 городам ЮФО в рамках программы «Большие гастроли». В августе 2021 года вышел третий спектакль — «Жирная Люба» (реж. Ю. Каландаришвили), который стал лауреатом фестиваля «Башня» (г. Калининград) в номинации «Лучшая мужская роль» (О. Липовецкий), лауреатом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям» (г. Санкт-Петербург) за создание оригинального авторского текста (О. Липовецкий), а также лауреатом фестиваля «Свой» (г. Екатеринбург) за талантливое личностное высказывание. Участвовал в фестивале моноспектаклей «SOLO» (г. Москва) и «ТУК-фест» (г. Ижевск).
В 2022 году проект выпустил еще четыре постановки: автобиографический спектакль о современном конфликте отцов и детей «Принц в корзине» (реж. В. Тутак), который участвовал в фестивале «Новые люди» (г. Калуга); «Тоня Глиммердал» (реж. И. Пачин) по одноименной книжке Марии Парр про очень самостоятельную девочку Тоню; «Тетрадь мщения» (реж. Ю. Каландаришвили) про буллинг учителей; «Краш в сердце» (реж. Ю. Каландаришвили», спектакль-игра про отношения.
Все спектакли имеют мощный отклик в СМИ, в том числе — федеральных изданиях.
Следующие показы спектакля состоятся:
в Санкт-Петербурге 18 и 19 ноября на Новой сцене Александринского театра по адресу: Набережная реки Фонтанки, 49а, Медиацентр;
в Москве 26 ноября в Открытом театральном пространстве «Арт-платформа» по адресу: ул. Георгиевский пер. 3/3.
Проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.