В воскресенье, 13 ноября, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр сыграет концерт из цикла «От барокко до модерна», в котором сконцентрирована история европейской музыки 17-20 веков. Яркая программа концерта представит палитру австронемецкой музыки разных эпох.
Его откроет венская классика – музыка великого Гайдна, «отца симфонии», композитора, повлиявшего на Моцарта и Бетховена и вместе с ними подготовившего пышный расцвет европейской музыки в 19 - 20 веках. СПб ГАСО сыграет увертюру композитора к опере «Орфей и Эвридика» и Симфонию № 104 - «Лондонскую», написанную после путешествий Йозефа Гайдна в Англию.
Следом прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Иоганна Себастьяна Баха. Написан он был в 1717–1723 годах (как, впрочем, почти все оркестровые произведения композитора), когда Бах служил капельмейстером в Кётене при дворе князя Леопольда, известного ценителя музыки. Первый биограф композитора кратко, но красноречиво сказал о скрипичных концертах Баха: «Невозможно словами передать их красоту», и это истинная правда. Солировать в воскресенье будет лауреат Международного конкурса имени А.К. Глазунова в Париже, скрипач Демид Шариков.
Завершит концерт симфоническая поэма «Дон Жуан», созданная по мотивам одноименного стихотворения австрийского поэта Николауса Ленау 24-летним Рихардом Штраусом, она стала одним из самых ярких опусов позднего романтизма. Штраусовский Дон Жуан далек от своего литературного прообраза («мировая скорбь» Ленау Штраусу была совершенно не свойственна), не похож он и на героя оперы Моцарта, и на персонажа поэтических творений Кальдерона, Мольера, Гофмана, Пушкина, Шоу… Штраус пишет портрет Дон Жуана, сверкающий яркими красками, насыщенный чувственностью и радостью бытия.
Дирижирует СПб ГАСО художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов.
Концерт абонемента «ОТ БАРОККО ДО МОДЕРНА» состоится 13 ноября во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00 часов.