В этом году, несмотря на пандемию, в фестивале «Звезды белых ночей» принял участие Пласидо Доминго. 25 июня на новой сцене Мариинского театра прозвучала опера «СИМОН БОККАНЕГРА». Нужно отметить, что Мариинский – единственный театр в России, где можно услышать живьем этот поздний шедевр Верди.
Премьера постановки Андреа де Роза состоялась в венецианском театре Ла Фениче. Она сочетает в себе исторические костюмы и минимальное сценическое оформление. Добрую часть сцены занимает постоянно меняющаяся чёрная стена, в которой то открываются двери, то появляются ренессансные окна, то она обнажается до своей решетчатой структуры.
Намеренная условность сценического пространства позволяет высветить оттенки актёрской игры, дать дополнительный фокус на сложные взаимоотношения персонажей.
На протяжении всего спектакля на задник сцены проецируется видеография Паскуале Мари с удивительной красоты видами лигурийского залива. Водная гладь здесь выступает тем горизонтом, к которому внутренне устремлён Симон Бокканегра, символом свободы и чистоты его души.
В заглавной партии дожа выступил Пласидо Доминго, великий тенор, последние годы перешедший на баритоновый репертуар, в котором он звучит не менее убедительно. Это артист старой школы, владеющий редким искусством преображать сценическое пространство одним своим присутствием, и увидеть его на сцене — это настоящий подарок.
В этот вечер в спектакле под управлением Валерия Гергиева на сцене блистали настоящие звезды. Сегодня мы расскажем немного об исполнителях главных ролей.
Партия генуэзского дожа Бокканегра стала одной из визитных карточек Пласидо Доминго, когда он обратился к баритональному репертуару.
Якопо Фиеско — Рене Папе, выдающийся немецкий бас, выступающий на сценах всего мира и приехавший в Петербург специально на “Звезды белых ночей”. Вот что писали о выступлении Папе в роли патриция Фиеско в издании «Belcanto.ru»: “проникновенный бас, глубокий, с тонкой фразировкой и бесконечным дыханием”.
Партию Габриэля Адорно, возлюбленного Амелии Гримальди исполнил Отар Джорджикия - тенор с очень ярким лирико-драматическим голосом, артист, идеально воплощающий на сцене образ ревнивого возлюбленного.
И вот при столь звездном составе особо хотелось бы отметить исполнителей двух партий: Амелии Гримальди и Паоло Альбани.
Партию дочери Симона Амелии Гримальди исполнила Татьяна Сержан. Татьяна Сержан - звезда вердиевского репертуара, получившая за исполнение партий вердиевских героинь престижную музыкальную премию Casta Diva. “В партии Амелии Гримальди голос певицы гибок, пластичен, легко идет наверх, выразительно тепло и чувственно звучит на forte, удивительно органично и мягко встраивается в ансамбли” – так пишет об исполнении ею партии Амелии в интернет-издании «Belcanto.ru».
Паоло Альбани — Роман Бурденко, обладатель пластичного, гибкого баритона, победитель многочисленных конкурсов и один из знаковых исполнителей итальянской музыки в Мариинском театре. Верди писал, что для партии Паоло необходим сильный баритон с прекрасными актерскими данными — и, словно следуя заветам композитора, артист всегда создает запоминающийся образ, исполненный глубокого психологизма.
В последние годы Пласидо Доминго снискал славу не только как певец, но и как дирижер. Дирижированием сейчас увлекаются многие исполнители, певцы и инструменталисты, но, в отличие от большинства из них, Доминго и здесь достиг высочайшего
профессионализма. Вчера под управлением Пласидо Доминго в Мариинском-2 прозвучала бессмертная опера Сен-Санса «Самсон и Далила», где главные партии блестяще исполнили Екатерина Семенчук и Иван Гынгазов. Bravi tutti!
Время летит незаметно, и вот на «Звездах белых ночей» остался всего лишь один вечер с великим Пласидо Доминго. Завтра, 30 июня, живая легенда мировой оперной сцены примет участие в вечере сарсуэлы под управлением Жорди Бернасера.
Что же такое сарсуэла?
Сарсуэла – это испанский жанр музыкального театра, известный с XVII века. Она зародилась как пасторальный придворный спектакль по случаю праздничных событий, но с течением времени, переняв черты итальянской и французской комических опер и обогатившись испанскими народными мотивами, приблизилась по духу к оперетте.
Сюжет сарсуэлы, как правило, легкий и комедийный, а в музыке главную роль играют арии и песни лирического или зажигательного характера, которые чередуются с диалогами и танцами.
В сарсуэле начинали свой путь многие испанские певцы и певицы, среди которых были и звезды мировой сцены. В юности Пласидо Доминго, живя в Мексике, тоже участвовал в исполнении сарсуэл, где пел баритоновые партии. Более того, этот жанр особенно дорог маэстро, потому что знаменитыми артистами сарсуэлы были его родители, и эту музыку он впервые услышал еще в утробе матери.
Став великим мастером оперы, Доминго не раз возвращался к сарсуэле — но на сцене Мариинского это произойдет впервые.
Зажигательная, искристая, страстная испанская сарсуэла — в среду в 20:00 в Мариинском-2.