15 и 16 января в рамках Фестиваля японской культуры в России в Санкт-Петербурге на сцене Театра имени Комиссаржевской пройдут совместные выступления звезд российского балета, японского традиционного танца «нихон-буё» и музыки.
В звездном Гала-концерте и в историческом балете - экшн «Самурай Нобунага» в главных партиях примут участие мировые звезды балета Фарух Рузиматов, Морихиро Ивата, Ранко Фудзима и известные артисты, и музыканты из Страны Восходящего Солнца. «Самурай Нобунага» рассказывает о периоде «Сэнгоку дзидай» – эпохе воюющих провинций (конец XVI века). В балетном шоу показаны конкретные исторические личности – военные правители Японии непростого периода объединения страны. Сёгунат Асикага в конце XV – первой половине XVI вв. утратил контроль над большей частью территории страны. Настоящие правители из дома Хосокава или клана Миёси, меняя сёгунов, не могли влиять на ситуацию в японских провинциях (кроме центрального района Кинай). На периферии тем временем возникли княжества, основанные сэнгоку даймё (воюющими князьями). Они вели между собой нескончаемые битвы за земли, заливая кровью страну. Де-факто они были независимыми от сёгуна правителями своих земель, лишь формально получая от него титулы, часто в обмен на богатые подарки. От междоусобиц страдали простые люди – в первую очередь, крестьяне. Объединение Японии начал один из наиболее выдающихся самураев в японской истории Ода Нобунага, родившийся в семье даймё из провинции Овари. Нобунага посвятил свою жизнь объединению страны. В 1568 г. Ода Нобунага захватил Киото, но в 1582 г. мятежник Акэти Мицухидэ, предав своего господина, убил Нобунага в храме. После смерти Нобунага вновь начались споры между видными военачальниками за пост правителя объединённой страны. Победителем из этого спора вышел Тоётоми Хидэёси, прославленный полководец, которого Ода Нобунага возвысил за блестящий ум. Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного сюзерена – Ода Нобунага. Получив от императора должность регента-кампаку и «великого министра» (дайдзё-дайдзин), а также фамилию аристократического рода Тоётоми (Хидэёси родился в семье крестьянина), в 1591 г. он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом. После смерти Хидэёси установился сёгунат Токугава. Появилась централизованная власть, которую так ждала истощенная за этот период кровопролитных войн новая, объединенная Япония. Роль правителя Ода Нобунага исполняет Фарух Рузиматов, роль его вассала, полководца Тоётоми Хидэёси – Морихиро Ивата, Сайто Досана (правителя провинции Мино) и Акэти Мицухидэ (мятежник) – Ранко Фудзима, который также исполняет традиционные японские танцы.
Автор этого произведения – Ранко Фудзима, он же вместе с Морихиро Ивата является постановщиком танцев. Композиторы – Накагава Тосихиро и Умэя Томоэ. В хореографическом повествовании сочетаются классическое русское, западное и традиционные восточные танцевальные искусства и музыка, а также потрясающее техническое оформление сцены, созданное японскими мастерами с, присущим им качеством и вкусом! Несомненно «Самурай Нобунага» вызовет колоссальный интерес у широкой зрительской аудитории в России. Фарух Рузиматов – советский и российский артист балета, балетмейстер, Народный артист России, советник генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам. Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). С 1981 года — в составе труппы Мариинского театра. С 1986 года — солист театра, в репертуаре которого ведущие партии практически во всех балетах академического репертуара. Театр имени Комиссаржевской (Итальянская ул., 19)
15 и 16 января. Начало в 19.00