Фестиваль искусств «Осенний марафон 2018»
05.11.2018 1498 0.0 0

Санкт-Петербургский фестиваль искусств «Осенний марафон 2018» пройдет с 1 ноября по 11 декабря 2018 года на сценах Театра-фестиваля «Балтийский дом», Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и БКЗ «Октябрьский». Цель фестиваля – развитие и позиционирование театрального и исполнительского искусства накануне «Года театра», которым станет 2019 год.

Фото: Пресс-служба театра «Ленком»

Откроет фестиваль 1 и 2 ноября спектакль «Кинастон» Московского театра Олега Табакова, повествующий об английском актере XVII века Эдварде Кинастоне, который прославился исполнением женских ролей. На сцене Театра музыкальной комедии пройдут спектакли «Любовью не шутят» Театра Романа Виктюка; лирическая комедия «Матрешки на округлости земли» Московского драматического театра «Модернъ» (режиссер, инсценировщик и художник – Юрий Грымов); «Ревизор» Псковского театра драмы им. А. С. Пушкина; спектакль в стиле РОК «Паганини» Театра пластики и драмы Александра Бабенко (Москва); постановка Продюсерской компании «М-Арт» (Москва) «Там же, тогда же»; трагикомедия «Встречайте, мы уходим» Государственного академического театра имени Моссовета, а также Вечер поэзии объединения молодых поэтов Петербурга и фотовыставка театрального фотографа Валерия Плотникова.
Завершится фестиваль 11 декабря двумя известными постановками - на сцене Балтийского дома пройдет спектакль «Чайка» Ярославского академического театра драмы им. Ф. Волкова в постановке Евгения Марчелли, а в БКЗ «Октябрьский» покажут легендарную «Юнону и Авось» Московского государственного театра «Ленком». Показ приурочен к юбилею н. а. России Марка Анатольевича Захарова.
Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры. Автор идеи и продюсер Нина Петрова-Бови.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ «ОСЕННИЙ МАРАФОН 2018»

1 ноября - открытие фестиваля (второй показ спектакля 2 ноября)
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА
«КИНАСТОН» ДЖЕФФРИ ХАТЧЕРА
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА-ФЕСТИВАЛЯ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»
Режиссёр – Евгений Писарев

«Совершенная женская сценическая красота» — так звучит в дословном переводе с английского оригинальное название пьесы. Но кто же воплощает эту женскую красоту в 1661 году на лондонских подмостках во времена Реставрации королевской власти в Англии? Конечно же, мужчины! Эдвард Кинастон — реальная историческая личность XVII века, актер, который своим обаянием, изяществом и тонкостью в воплощении женских образов доводил зрителей до обморока. Лондонская публика была буквально помешана на его Дездемоне. Некоторые зрители отказывались верить в перевоплощение и просто не могли понять, кто перед ними: мужчина в дамском наряде или в самом деле женщина? Однако положение Кинастона и подобных ему актеров пошатнулось после указа Карла II, по которому театральные компании должны были принять в свои труппы актрис. Этот поворотный момент театральной истории в постановке превращен в захватывающее, весьма озорное, а местами и провокационное действо.
В ролях: Максим Матвеев, Анна Чиповская, Михаил Хомяков и другие
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.

3 ноября
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА
«ЛЮБОВЬЮ НЕ ШУТЯТ» А.ДЕ МЮССЕ ПРЕМЬЕРА
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Режиссёр - Игорь Неведров

«Любовью не шутят» — одна из лучших пьес яркого представителя французского романтизма Альфреда де Мюссе. Режиссер Игорь Неведров выстраивает эту легкую комедию положений как возвышенный диалог героев с божественной энергией, предопределяющей их судьбу и судьбы всех, кто так или иначе попадает в орбиту их жизней. Трагическое несовпадение представлений об идеальной любви с ее земной сущностью не позволяет Камилле и ее кузену Пердикану обрести счастье, препятствий к которому, казалось бы, нет у них, влюбленных друг в друга с детства. Как и всегда в Театре Романа Виктюка, даже комедийный материал не будет подан на сцене однозначным, в нем всегда будут скрыты глубинные смыслы…
В ролях: Прохор Третьяков, Павел Новиков, Дмитрий Голубев, Анна Нахапетова, Мария Дудник и другие.
Продолжительность спектакля 1 час 45 минут без антракта.

4 ноября
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «МОДЕРН»
«МАТРЁШКИ НА ОКРУГЛОСТИ ЗЕМЛИ» ЛИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Режиссёр, инсценировщик и художник - Юрий Грымов

Спектакль Юрия Грымова о настоящих русских женщинах: матерях, жёнах, хозяйках. Разные судьбы главных героинь, которых автор иронично называет «Матрёшками», тесно переплетаются в совершенно неожиданных обстоятельствах. В течение всего действия зрителей ожидают личные откровения, а Матрёшек — серьёзные испытания. Найдут ли они решение, которое будет принято не только окружающими, но и небесами? Конечно, да! Ведь именно от них, Женщин, ни много, ни мало зависит будущее всех нас. Очень трогательная история о том, что наши женщины могут всё! Даже, когда это совсем невозможно. Особенно, если дело касается любимых.
В ролях: Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Марина Орлова и другие.
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта.

4 ноября – 11 ноября

ФОТОВЫСТАВКА ВАЛЕРИЯ ПЛОТНИКОВА ФОЙЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

5 ноября
ПСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. А.С. ПУШКИНА
«РЕВИЗОР» ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ КОМЕДИИ Н.В.ГОГОЛЯ ПРЕМЬЕРА
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Режиссер-постановщик – Петр Шерешевский

Бессмертная комедия Гоголя сейчас, что называется, «в тренде»: многие театры России
выпустили или готовят своих «Ревизоров». Впервые в России действие спектакля от начала и до конца разворачивается на полиэкране, где в режиме реального времени монтируются разыгрываемые артистами сцены. Режиссёр Петр Шерешевский, почти не меняя текста пьесы,
перенес действие пьесы в сегодняшний день, резко поменяв привычный жанр «Ревизора». Его спектакль – странный гибрид гиперреализма и мистического триллера, в финале поднимающийся до трагической ноты. В спектакле немало социальной сатиры, примет нашего времени, киноцитат и популярных мемов, однако они не закрывают от зрителя главной мысли: продать душу силам зла совсем нетрудно, можно даже не расписываться кровью – и не заметить, как потерял самое дорогое. Эффектная театральная подача, глубина и многомерность смыслов, острые, иногда шокирующие сценические решения, элегантная сценография, обилие
музыки – всё это новый «Ревизор», успевший наделать шуму не только в Пскове, но привлечь внимание всей театральной России.
В ролях: заслуженные артисты РФ Галина Шукшанова, Сергей Попков, Виктор Яковлев, артисты Евгений Терских (Городничий), Камиль Хардин (Хлестаков), Ангелина Курганская, Дарья Чураева, Максим Плеханов и другие.
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с одним антрактом.

6 ноября
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ПЛАСТИКИ И ДРАМЫ АЛЕКСАНДРА БАБЕНКО
«ПАГАНИНИ» СПЕКТАКЛЬ В СТИЛЕ РОК ПО ПЬЕСЕ В.БАЛАШОВА «ЛЕГЕНДА О ПАГАНИНИ» ПРЕМЬЕРА
НА МАЛОЙ СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Режиссер - Александр Бабенко

Скрипач и композитор Никколо Паганини вызывает неподдельный интерес к своей личности. Его невероятной силы талант окружен бесчисленными мифами, легендами и спорами, во все времена волновал и будоражил воображение. Спектакль рассказывает о «темном», скрытом от нас, периоде его биографии. Исследователям мало что известно о тех годах жизни музыканта, когда его имя исчезло с концертных афиш на 2 года. Главной темой спектакля является тайна личности Паганини, загадка его таланта и вечный вопрос: кто он – ангел или демон?
В ролях: Дмитрий Бозин, Александр Бабенко, Софья Торосян, группа «Рок Театр».

7 ноября
ПРОДЮСЕРСКАЯ КОМПАНИЯ «М-АРТ»
«ТАМ ЖЕ, ТОГДА ЖЕ» Б.СЛЭЙДА ПРЕМЬЕРА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Режиссер - Мирослав Малич

«На том же месте в будущем году» - главный хит американского драматурга и сценариста Бернарда Слэйда. На Бродвее пьеса была исполнена 1453 раза. Пьеса была переведена на русский язык и впервые поставлена в России в 1991 году режиссером Леонидом Трушкиным. Создатели спектакля посчитали, что его авторский перевод названия - «Там же, тогда же» - удивительно точен, и благодарны, что режиссёр подарил это название новому спектаклю. Однажды, в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Всё меняется в жизни, всё проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи. Каждый год, непременно ТАМ ЖЕ, ТОГДА ЖЕ.
В ролях: заслуженные артисты России Максим Аверин и Анна Якунина
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут без антракта.

8 ноября
ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ «ВОЛЬНОСТЬ»
«БАГРОВЫЙ СЕЗОН»
МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
НА МАЛОЙ СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

Поэтическая формация «Вольность» появилась на свет весной 2017 года и объединила авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Барнаула, Омска, Перми, Ижевска, Уфы, других городов России, а также Берлина, Гамбурга и Риги.
Объединение поэтов «Вольность» о себе говорит так:
«Позволь себе вольность назваться поэтом и забудь о тепличном покое. Красота требует слов и отважных поступков. Мы не станем учить вас хорошему тону и навязывать ценности современного околоискусства. Каждый волен решать сам, что поэзия, а что блажь. Мы берём на себя смелость использовать все возможности нашего века во благо поэтического дела, оставляя за собой право на мечту о простом человеческом счастье».

10 ноября
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА
«ВСТРЕЧАЙТЕ, МЫ УХОДИМ» МАРИИ РИЗНИЧ ТРАГИКОМЕДИЯ
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Режиссёр – Сергей Аронин

Главные герои спектакля – романтики и мечтатели, верящие в целительную силу добрых человеческих отношений. Два неугомонных пенсионера – «уходящая натура», белые вороны на фоне жестокого современного утилитарного мира. Действие происходит во Франции, но могло бы происходить в любом другом месте, где господствует прагматизм, а добрые чувства и любовь к ближнему воспринимаются как сентиментальные рудименты. Спектакль о том, что старость – целая планета, на которую попадет каждый, если ему посчастливится жить долго, что, к сожалению, в своем высокомерном эгоизме и эгоцентризме плохо понимают молодые. Спектакль театра имени Моссовета – не унылая история про никому не нужных стариков. Напротив, это – гимн жизнелюбию, силе человеческого духа и красоте мечтаний, без которых жизнь человека пуста и скучна в любом возрасте. Оптимистическую интонацию, вопреки логике сюжета, этой печальной комедии придает участие в ней молодых артистов, которые, в отличие от своих персонажей, нашли полное взаимопонимание со своими старшими коллегами и составили с ними великолепный актерский ансамбль.
В ролях: народный артист России Виктор Сухоруков, заслуженный артист России Андрей Шарков и другие
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с одним антрактом.

11 ноября
ЯРОСЛАВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф.ВОЛКОВА
«ЧАЙКА. ЭСКИЗ» ПО ПЬЕСЕ А.П.ЧЕХОВА
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА-ФЕСТИВАЛЯ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»
Режиссер - Евгений Марчелли

Есть ли в жизни занятие более нелепое, чем театр? Взрослые дяди и тёти притворяются совершенно другими людьми, говорят ненатуральными голосами, воображают себя в саду, гуляя меж пыльных тряпок… Тема режиссерской самоиронии не отпускает Евгения Марчелли. Словно Чеширский Кот, он и посмеивается над театральным безумием - и с большим азартом его возглавляет, выбирая к постановке самую абсурдную и самую «театральную» чеховскую пьесу – «Чайку». Там среди отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек мелькают шумные, бессмысленные птицы – люди искусства. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор. С каким придыханием, с каким трепетом входит в обманчивый мир искусства Костя Треплев – гадкий утенок, мечтающий быть революционером, невзрачный сын театральной примадонны Аркадиной. Как цепко его держит в своих коготках Нина Заречная, провинциальная бесприданница, готовая на все, чтобы занять свое место под солнцем… Что с того, если для дела нужно произнести несколько нелепых монологов со сцены. Что с того, если в любой момент Костя может быть забыт, когда на пути сельской Мельпомены появляется холеный, успешный, знаменитый беллетрист Тригорин…
6 номинаций на национальную премию «Золотая Маска-2017»
В ролях: Анастасия Светлова, Владимир Майзингер, Игорь Золотовицкий (МХТ им.Чехова), Юлия Хлынина (Театр им.Моссовета), Николай Шрайбер и другие
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.

11 декабря - закрытие фестиваля
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «ЛЕНКОМ» (К ЮБИЛЕЮ МАРКА АНАТОЛЬЕВИЧА ЗАХАРОВА)
«ЮНОНА И АВОСЬ» СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА А.РЫБНИКОВА, А.ВОЗНЕСЕНСКОГО
НА СЦЕНЕ БКЗ «ОКТЯБРЬСКИЙ»
Режиссёр – народный артист СССР и России Марк Захаров

Прославленная рок-опера, впервые вышедшая на ленкомовской сцене в 1981 году, до сих пор является одним из самых востребованных спектаклей театра. Уникальная постановка воплотила в себе отличную режиссерскую работу Марка Захарову, красивейшую музыку Алексея Рыбникова и прекрасные стихи Андрея Вознесенского. Не смогла бы состояться премьера рок-оперы и без художника Олега Шейнциса и хореографа Владимира Васильева. Сюжет спектакля основан на реальной истории любви командора Резанова и прекрасной Кончитты – дочери губернатора Сан-Франциско. Пара была обручена, но графу Резанову скоро пришлось ехать на Аляску, а затем в Санкт-Петербург, где он должен был получить разрешение на брак. В пути Резанов погибает, но Кончитта отказывается верить слухам и ждет возвращения любимого. Только спустя 30 лет она в подробностях узнает о случившемся с Резановым и постригается в монахини, проведя последние годы в доминиканской обители.
Спектакль «Юнона и Авось» и сегодня волнует зрительские сердца, притягивая своей зрелищностью и накалом чувств. В нем воедино сплетаются слово и мысль, мелодия и танец. Впечатление от игры актеров усиливают и прекрасные декорации, яркие сценические эффекты.
На премьере роль знаменитого путешественника досталась Николаю Караченцеву, Кончитты – Елене Шаниной. Сегодня командора Резанова зритель может увидеть в прекрасном исполнении Дмитрия Певцова и Семёна Шкаликова, а Кончитты – Александры Волковой и Анны Зайковой.
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут с одним антрактом.


Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика