8 и 9 декабря на сцене ДК «Выборгский состоится премьера Московского театра «Ленком» - спектакль «Сны господина Мольера», поставленный Павлом Сафоновым по пьесе Михаила Булгакова «Кабала Святош».
Михаила Булгакова всегда интересовала история развития театра, и особенно — итальянской комедии дель арте, прародителем которой был Жан Батист Поклен, вошедший в историю театра под именем Мольер. Именно его жизнь и непростую судьбу, полную взлетов и падений, исследовал он в своей пьесе «Кабала святош». Эта пьеса навела Марка Захарова на мысль о новом спектакле — и вот он приглашает в ленком целую команду во главе с режиссером Павлом Сафроновым.
В роли Мольера, постоянно страдающего от несправедливости и прагматичности мира, престанет блистательный артист Игорь Миркурбанов. Жизнь постоянно сталкивала Мольера с прихотями и самодурством сильных мира сего, в частности, Людовика XIV, Короля Солнце. По его велению и желанию Мольер то был обласкан славой и почетом, то встречался презрением и полным отсутствием финансирования. Прибавьте к этим постоянным проблемам нелегкую жизнь бродячего артиста и безответную любовь, и вы поймете, как труден был жизненный путь Мольера, о котором и повествует спектакль.
«Спектакль — это наша фантазия на тему такой непростой и трагической судьбы», — говорит Игорь Миркурбанов.
Павел Сафонов: «Это произведение Булгакова всегда будет интересно всем, кто занимается театром. Игоря Миркурбанова на роль Мольера предложил мне Марк Анатольевич Захаров. И это предложение мне показалось интересным, современным и неожиданным. Такая творческая личность как Миркурбанов может сделать на этом материале по-настоящему знаковую роль. Мы назвали наш спектакль «Сны господина де Мольера...», потому что наша действительность иногда и впрямь, как дурной сон. И хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать. С другой стороны, сны – это и мечты, и надежды наши, самые заветные, любовь, которая не от ума, а от сердца. И в этой любви всё сходится и становится целым, настоящим. В этой пьесе нам хотелось открыть субъективное восприятие мира художником. В момент смерти Мольера вся его жизнь прокручивается ретроспективно. Удивительно, насколько его призрачный мир оказался сильнее и реальнее, чем Людовик, кабала и все те, кто пытался ему мешать. Сегодня это не менее важно, потому что некоторые власть имущие люди считают, что они являются главной и единственной реальностью, и могут в любой момент что-то закрыть и растоптать. Очевидно, что в беззащитности Мольера содержится большая сила. И его слава затмила все козни его недоброжелателей. Мы выстроили финал так, что все персонажи его произведений, люди, которые играли большую роль в его жизни ‒ Людовик, кабала, женщины, актеры ‒ смешались, а он выглядит более реальным, чем они. Он выполнил свое предназначение. Он честен и в этом смысле - силен. Мольер остался тем, кем был, умер на сцене, никого не предал и не предал себя. Он похож на Сирано, который до конца доиграл свой трагичный спектакль, лишивший его человеческого счастья, но открывший для него гармонию космического масштаба. Сам Игорь - личность довольно сложная, противоречивая, но это и было важно для такого персонажа, как Мольер, одержимого страстями, театром, любовью, но очень беззащитного в интригах, во встрече с откровенным хамством и грубостью. Мольера можно сравнить с Тарковским, с Эфросом. Даже враги говорят ему вслед, что он победитель. Помните: «Для его славы ничего не нужно. Он нужен для нашей славы»? Он оставил после себя много красоты, мудрости, света и юмора. А смех вообще искупляющая вещь».
Художник – Мариус Яцовскис
Композитор – Фаустас Латенас
Хореограф – Сергей Грицай
В ролях: Игорь Миркурбанов, Александр Сирин, Анна Большова, Иван Агапов, Евгений Герасимов, Наталья Щукина и другие
ДК «Выборгский» (ул.Комиссара Смирнова, 15)
8, 9 декабря. Начало в 19.00