Музыке французских композиторов 19-20 веков посвятит новый концерт Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Концерт состоится 27 июня во Дворце Белосельских-Белозерских.
Откроет программу композитор Робер Планкетт - автор невероятно популярных в свое время комических опер – «Корневильские колокола» и «Рип ван Винкль». «Корневильские колокола», представленные в 1877 году на сцене театра Folies Dramatiques, имели оглушительный успех. За 10 лет в Париже состоялось более тысячи представлений, ставилась оперетта в Лондоне, Нью-Йорке и Москве. О ней не раз упоминает в своих рассказах А.П. Чехов. Многие мелодии «Корневильских колоколов» стали шлягерами своей эпохи, как и Увертюра к произведению, что прозвучит в концерте 27 июня. Продолжат программу Два марша и интермедия одного из ведущих французских композиторов своей эпохи - Франсиса Пуленка. Сочинения были написаны специально для Всемирной выставки в Париже в 1937 году.
При жизни был признан классиком, сочинявший практически во всех существующих жанрах, композитор Камиль Сен-Санс. В концерте прозвучат его знаменитые Интродукция и Рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром – пьеса, показывающая виртуозные возможности скрипки. Солировать в воскресенье в ней будет Лауреат Международного конкурса имени А.К. Глазунова в Париже скрипач Демид Шариков.
Международное признание к выдающемуся французскому композитору и дирижеру Артюру Онеггеру пришло к нему, когда на весь мир прогремел «Пасифик-231». Pacific 231G 558 был самым мощным паровозом своего времени. «Я всегда любил локомотивы; для меня они живые существа, и я их люблю, как другие любят женщин или лошадей, - говорил композитор. – Сочинение начинается спокойным созерцанием: ровное дыхание машины в состоянии покоя, усиление запуска, постепенное нарастание скорости, и, наконец, – состояние, которым проникнут поезд в 300 тонн, летящий глубокой ночью со скоростью 120 километров в час». Это сочинение, которое исполнит СПб ГАСО, по праву называли знаменем музыкального конструктивизма.
А во втором отделении концерта СПб ГАСО прозвучит панорама киномузыки: фрагменты из саундтреков к картине «Полет в Нетландию», анимационному фильму «Красавица и Чудовище»; бессмертная мелодия «Лунная река» из культового фильма «Завтрак у Тиффани». А также «Марш к турецкой церемонии» из балета «Мещанин во дворянстве», написанного по комедии Мольера композитором Жаном-Батистом Люлли. Создатель французской оперы, скрипач и дирижер - он был любимцем Людовика XIV, известного как «король-солнце». История жизни Люлли и послужила основой фильма «Король танцует», фрагменты саундтрека к которому и можно будет послушать в исполнении СПб ГАСО. Завершит воскресную программу искрометное симфоническое скерцо «Ученик чародея» одного из самых авторитетных музыкантов Франции начала 20 века - Поля Дюка. Мастерское сочинение, принесшее мировую известность Дюку, по сей день служит эталоном французского стиля в музыке.
За дирижерский пульт в воскресенье встанет бывший ученик главного дирижера СПб ГАСО Александра Титова – Юрий Лебедев. Ныне – Юрий Лебедев и сам преподает в консерватории города Веймара. А в 2013 году занял пост дирижера оперного театра города Эрфурта (Тюрингия, Германия). Помимо симфонической классики, важной составляющей творческого репертуара дирижера является современная музыка, под его управлением прошло более 50 премьер. Юрий ЛЕБЕДЕВ – постоянный приглашенный дирижер Международного фестиваля современной музыки в Веймаре. Как композитор и аранжировщик оркестровых произведений он успешно сотрудничает со всемирно известными издательствами: Sikorski в Гамбурге и Schott в Вене.
Дворец Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41)
27 июня. Начало в 16 часов.