Мой голос для тебя
29 мая Санкт - Петербургский государственный академический симфонический оркестр завершает цикл концертов «Мой голос для тебя» в этом сезоне.
Русская музыка всегда была теснейшим образом связана со словом – разговорным, поэтическим, молитвенным… 29 мая в исполнении молодого петербургского певца, лауреата Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга, обладателя великолепного лирического баритона Тигрия Бажакина прозвучат песни и романсы первых русских классиков – Михаила Ивановича Глинки и Александра Сергеевича Даргомыжского.
Во втором отделении – «Патетическая» симфония П. И. Чайковского, одно из мощнейших произведений мировой культуры, реквием композитора по самому себе. Странным, трагическим образом переплелась история создания и первого исполнения Шестой симфонии с судьбой ее гениального автора. Еще в 1889 году Чайковский признавался: «Мне ужасно хочется написать какую-нибудь грандиозную симфонию, которая была бы как бы завершением всей моей сочинительской карьеры... Надеюсь не умереть, не исполнивши этого намерения».
Однако этот замысел был воплощен лишь в 1893-м. 16 октября Чайковский дирижировал премьерой в зале Дворянского собрания в Петербурге (ныне Большой зал филармонии). По его словам, симфония «не то, чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня самого, то я ей горжусь более, чем каким-либо другим моим сочинением». Полное признание принесло симфонии второе исполнение, прошедшее 6 ноября под управлением Э. Направника и посвященное памяти автора: Чайковского не стало 25 октября, через 9 дней после премьеры. Успех был огромный. Казалось, что неожиданная смерть 53-летнего композитора способствовала раскрытию трагического смысла, заключенного в музыке.
Гениальная музыка, полная трагических переживаний и страстных молитв, достигающая самых сокровенных глубин души.
Дирижирует оркестром художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России – маэстро Александр Титов.
Концерт состоится 29 мая во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. д.41). Начало в 16.00.
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ!
Концерт ко Дню города – Дню основания Санкт-Петербурга и 350-летию со дня рождения его основателя - Петра I дает САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР 29 мая в 19 часов во Дворце Белосельских-Белозерских.
29 мая – концерт-праздник, концерт-поздравление: любимому городу Санкт-Петербургу, несравненной и прекрасной Северной столице, основанной 27 мая 1703 года, и ее создателю – русскому императору Петру I, 350-летие со дня рождения которого отмечается 9 июня.
Музыкальным приношением к этим датам станут великолепные симфонические сочинения.
Откроет концерт антракт «Полтавский бой» из оперы П.И. Чайковского «Мазепа» по поэме Пушкина «Полтава. Вспоминая о своей работе над «Мазепой», Чайковский отмечал, что ни одно большое сочинение не давалось ему с таким трудом. Однако сила и обаяние пушкинских стихов стали могучим творческим стимулом для композитора. Симфонический антракт «Полтавский бой» – батальная картина, живописующая битву со шведами, торжество победы и триумфальное шествие русских войск.
Далее прозвучит музыка наших современников: Алексея Рыбникова и Георгия Фиртича.
Народный артист России Алексей Львович Рыбников – выдающийся композитор наших дней. Широчайшую известность принесла Рыбникову работа в кино: его музыка звучит в таких фильмах, как «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Вам и не снилось…», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дети из бездны», «Звезда». Не меньшую популярность завоевали рок-оперы «”Юнона” и “Авось”», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Concerto grosso «Северный сфинкс», фрагменты которого прозвучат во Дворце Белосельских - Белозерских, посвящен интереснейшему периоду русской истории – началу XIX века, времени правления императора Александра I. Быт дворянских усадеб, дворцовые интриги, тайны Михайловского замка, наводнение в Петербурге – все эти сюжеты и образы легли в основу произведения.
Петербургский композитор Георгий Иванович Фиртич был человеком исключительной скромности и незаурядного таланта, его стиль музыковеды определяют как «остропсихологический авангард». Много лет он возглавлял Ассоциацию современной музыки при Союзе композиторов Санкт-Петербурга, удостоен ордена Дружбы и Премии имени Д.Д. Шостаковича. В списке сочинений Фиртича – музыка для театра, эстрады и кино, он сотрудничал с Л. Гайдаем и В. Высоцким, всенародную популярность получили его песни к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Произведения в академических жанрах отличают безупречное композиторское мастерство, смелая фантазия и яркое новаторство. Композитор неоднократно обращался к жанру мюзикла; мистерия «Белый. Петербург» по мотивам романа Андрея Белого – его последнее сочинение для музыкального театра. Премьера состоялась в 2015 году в Театре музыкальной комедии. Спектакль удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга – «Золотой софит». Фрагменты мюзикла прозвучат в оркестровой версии петербургского композитора Александра Осколкова.
Завершат концерт СПб ГАСО 29 мая – фрагменты балета «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра - младшего представителя русской композиторской школы, ученика Танеева, Аренского, Ипполитова -Иванова. Замысел балета «Медный всадник» возник еще в конце 1930-х годов, но основную работу над этим сочинением композитор начал в 1944-м. Основой либретто стала одноименная поэма А.С. Пушкина, дополненная сюжетными линиями из других его произведений. Первая постановка состоялась в 1949 году – в год 150-летия со дня рождения Пушкина – на сцене Кировского (Мариинского) театра. Музыка балета звучит и на концертной эстраде. Самый известный музыкальный номер из этого спектакля, «Гимн Великому городу», с 2003 года является официальным гимном Санкт-Петербурга.
Дирижирует оркестром художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России – маэстро Александр Титов.
Концерт состоится 29 мая во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. д.41). Начало в 19.00.