В последнее октябрьское воскресенье во Дворце Белосельских-Белозерских прозвучит первый концерт из цикла «Кино и джаз» в исполнении Санкт - Петербургского государственного академического симфонического оркестра. В программе – произведения музыкальных корифеев XX века.
Откроет программу концерт для виолончели с оркестром австрийского пианиста и композитора Фридриха Гульды. Его карьера была равно успешна в классике и в новейших музыкальных течениях 20 века - джазе и роке. А в своей музыке он остроумно объединил два эти направления в единое целое, сломав все стереотипы о жанрах в музыке. Закончив очередной академический концерт, он обычно отправлялся в какой-нибудь ночной клуб и с увлечением музицировал там вместе с джазистами. Музыкант декларировал: «Мы живем в переходное время. Старое искусство уже больше не имеет ценности, хорошее новое искусство почти отсутствует. Создавать его – наша задача». Концерт для виолончели – одно из самых известных сочинений Гульды, получившее мировую известность. Солирует петербургский виолончелист, лауреат международных конкурсов, концертмейстер группы виолончелей Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Петербургской филармонии Дмитрий Хрычев.
Следом прозвучат фрагменты сюиты для фортепиано с оркестром «Снежинки» одного из родоначальников советского джаза, пианиста, дирижера, композитора, автора популярнейших песен и инструментальных пьес Александра Цфасмана. Именно Цфасман со своим оркестром «АМА - джаз» впервые исполнил джазовую музыку на советском радио и записал ее на грампластинку. А в 1945 году оркестр впервые в СССР исполнил «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина – солировал, конечно же, сам Цфасман. В том же 1945 году увидела свет сюита для фортепиано с оркестром, получившая название по заголовку самого популярного номера из нее – лирического вальса «Снежинки», которая и по сей день пользуется любовью и популярностью. В музыке сюиты ярко проявился мгновенно узнаваемый фортепианный стиль Цфасмана, в котором органично сочетались феерическая виртуозность и поэтическое изящество. Солирует лауреат международных конкурсов петербургский пианист, преподаватель и концертмейстер Павел Кораго.
Завершит концерт СПб ГАСО произведение «Четыре времени года в Буэнос - Айресе» короля танго Астора Пьяццоллы. Он остался в истории прежде всего как родоначальник стиля tango nuevo – нового танго, укорененного в национальной традиции Аргентины, но предназначенного не столько для танца, сколько для слушания и чувствования. Пьяццолла поднял танго до уровня исповедальной поэмы, подчас лирической, а подчас угрожающе-сокрушительной. В оригинале эти четыре танго написаны для бандонеона с аккомпанирующим ансамблем, но 30 октября пьесы будут исполнены в скрипичной версии Леонида Десятникова, который приблизил «Времена года» Пьяццоллы к знаменитым концертам Вивальди – благодаря исполнительскому составу (струнному оркестру с солирующей скрипкой), но еще больше – благодаря многочисленным цитатам. Солирует заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Камерного оркестра «Дивертисмент», знаменитый петербургский скрипач Илья Иофф.
Дирижирует СПб ГАСО - художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов.
Концерт из цикла «Кино и джаз» состоится 30 октября во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00 часов.