В Петербурге состоятся гастроли Московского Губернского театра.
23.10.2023 1200 0.0 0

На всякого мудреца довольно простоты. Автор фото: Галина Фесенко.

С 27 по 29 октября в Петербурге  состоятся Большие гастроли Московского Губернского театра. Труппа под руководством Сергея Безрукова везет два  спектакля: «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского, спектакль-посвящение Олегу Табакову, и «Остров Сокровищ» по Роберту Льюису Стивенсону из детского репертуара. Гастроли состоятся в рамках федеральной программы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ по направлению «Ведущие театры».  Художественный руководитель МГТ Сергей Безруков считает фундаментальными для своего театра психологический метод Станиславского, принцип актерского театра и ориентацию на простого человека. В январе 2024 года МГТ исполнится 10 лет.
Также в 2023 году театральная общественность широко отмечает и 200-летие со дня рождения Александра Островского. «Титульный» спектакль, который привезет МГТ в Петербург, «На всякого мудреца довольно простоты», принадлежит именно великому драматургу. Спектакль Сергея Безрукова представляет собой восстановленную постановку его учителя Олега Табакова, которая шла на сцене «Табакерки» целых 17 лет. Сам Безруков сыграл в ней главную роль более 200 раз.
- Наверняка среди зрителей в зале будут те, кто видел этот спектакль во время гастролей Театра Табакова, – говорит Сергей Безруков, - Но нас это не смущает, потому что я точно знаю, что актерский ансамбль в нашем театре мощный, достойный, а «Мудрец» - это именно актерский спектакль. В этой пьесе потрясающие характеры, очень сочные персонажи, играть которых сплошное удовольствие. И мне хотелось, чтобы в этом спектакле артисты Губернского театра заново открыли для себя мир Островского. Это великий автор, он писал о нас с вами, его пьесы – вне времени. А сейчас, в его юбилейный год, мы решили впервые привезти этот спектакль на Большие гастроли в Петербург.
Сравнивая две версии спектакля, критики и зрители не могут не заметить, как эволюционировали характеры персонажей. Интересно наблюдать, как взяв за основу спектакль Театра Табакова и не выходя из требуемого рисунка ролей, они создают героев Островского: кто-то играя очень похоже на то, как это было прежде, а кто-то играя по-своему. Вот томящаяся в золотой клетке скучного замужества ослепительная райская птица Клеопатра Львовна. В этой роли прекрасная Анна Снаткина. Если в прежнем спектакле было чувство, что молодая тётушка, изнывая в браке, снисходительно позволяет влюбить себя, то здесь героиня Снаткиной пылко влюбляется сама…
Роль Глумова исполняет Кирилл Новышев, в роли Мамаева – Сергей Вершинин. Особенность спектакля – ансамблевость. Актеры играют, как единое целое, здесь нет «второстепенных» и «проходных» персонажей. Один из ярких запоминающихся образов – комичный квартет приживалок. Их особенно любят зрители. Оценит их и петербургская публика. «На всякого мудреца довольно простоты» будет показан в Петербурге впервые. Спектакль состоится на сцене ДК Ленсовета 27 октября.   

Остров сокровищ. Автор фото: Елена Бледных
28 и 29 октября МГТ представит свой хит – детский спектакль «Остров сокровищ» режиссера Алексея Серова. За 2 дня театр покажет его в ДК «Выборгский» 4 раза. На спектаклях в 12.00 главную роль Джона Сильвера исполняет сам Сергей Безруков, в 17.00 - Григорий Фирсов.
«Остров сокровищ – сюжет, «зашитый» в культурный код каждого из нас благодаря «Библиотеке приключений» и великолепному советскому мульт-мюзиклу. Пиастры и черная метка, карта Капитана Флинта, таверна «Адмирал Бенбоу» и сундук мертвеца,  йо-хо-хо и бутылка рома – вся эта пиратская классика восхищает и захватывает детей и отзывается в сердцах взрослых. Шайка ужасных пиратов, окаянных морских бродяг, неизбежно терпит поражение от рук честных офицеров и сквайров, но неизвестно, кому мы больше сочувствуем – хорошим или плохим…
В спектакле МГТ, занят, пожалуй, самый необычный Джон Сильвер за всю историю воплощения этого сюжета.  В прочтении Сергея Безрукова и Григория Фирсова одноногий кок по прозвищу Окорок оказывается не просто сложным и противоречивым персонажем, который вызывает самое горячее сочувствие у зрителей всех возрастов - он бесконечно обаятелен. И когда перед высадкой на необитаемый остров Сильвер прощается с мальчиком Джимом, которого успел полюбить (роль Джима исполняет юный артист), зрители плачут, и от души желают только одного – чтобы пират как-нибудь спасся.
 - Образ Джона Сильвера – это же настоящий пир для любого актера!  - говорит Сергей Безруков, - Я очень люблю характерные роли, со студенческих лет обожал сложный грим – парики, усы, бороды, шрамы, которые преображают тебя до неузнаваемости, когда есть возможность полностью изменить голос, пластику. Табаков даже однажды поставил мне в воспитательных целях «4» по мастерству актера – за чрезмерное увлечение характерностью. И здесь я наконец «дорвался» до настоящей характерной роли! Физически она очень непростая.  Джон Сильвер одноногий, а сама  декорация – корабль -  выстроена таким образом, что палуба находится под углом к полу, и на нем скользко, опасно ходить, приходится балансировать…
Огромную вращающуюся декорацию создал петербургский художник Марсель Калмагамбетов. Она становится то ютом шхуны «Испаньола», то фортом на острове Сокровищ, то входом в хижину Бена Ганна в самом сердце диких джунглей. В постановке артисты МГТ демонстрируют свои музыкальные таланты – пираты поют, пускаются в пляс, бьют в барабаны, играют на  других музыкальных инструментах. Три часа пролетают на одном дыхании, вне зависимости от возраста зрителей – пять лет, пятьдесят или девяносто пять…
По словам режиссера Алексея Серова, в «Острове сокровищ» воплотился старый советский принцип создания произведений для детей – «точно так же, как для взрослых, только лучше».  
Большие гастроли МГТ в Санкт-Петербурге организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Всероссийский гастрольно-концертный план призван воссоздать единую гастрольную систему страны. Он расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны, способствует формированию и объединению единого культурного пространства и привлечению новой зрительской аудитории.
«Идея воссоздания единой гастрольной системы получила невероятный отклик у творческих коллективов по всей стране. Программы «Большие гастроли» и «Мы – Россия» Всероссийского гастрольно-концертного плана с каждым годом привлекают все больше участников. Сотни артистов получают возможность отправиться на гастроли в разные уголки нашей Родины, приобрести уникальный профессиональный опыт и заряд творческой энергии, а жители крупных и малых российских городов – увидеть лучшие спектакли и концерты», – Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова о значимости проекта «Большие гастроли».

 


Теги:Сергей Безруков, гастроли, Московский Губернский театр

Читайте также:
Комментарии
avatar
Яндекс.Метрика